Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
18.07.2008 :: 12:55
Украинские железные дороги: РФ начинает экспансию

По закону сообщающихся сосудов, дефицит грузовых вагонов в «Укрзализныце» недолго оставался незамеченным. На место отечественной железнодорожной госадминистрации готовы прийти российские операторы - частная GlobalTrans Investment и ОАО «Первая грузовая компания» (дочерняя структура ОАО «Российские железные дороги»).

Неприглядные цифры состояния вагонного парка «Укрзализныци» уже давно не являются секретом. Особенно сильно ощущается дефицит полувагонов - самого востребованного вида подвижного состава. Ситуация ухудшается из-за распространенной практики использования промышленными
предприятиями грузовых вагонов в качестве «складов на колесах». В результате, по признанию Минтранссвязи, железные дороги на сегодня не в состоянии обеспечить почти 10% заявленных объемов перевозок.

Декларируемые УЗ планы обновления подвижного состава из года в год срываются. На этом фоне логичным выглядит стремление частных операторов занять освобождающуюся нишу на рынке грузовых железнодорожных перевозок. До недавнего времени основные отечественные грузовладельцы справлялись с этой «миссией» самостоятельно, однако после того, как приказом Минтранссвязи №43 с 1 февраля 2008 г. скидки на грузоперевозки в собственных полувагонах были значительно снижены, темпы роста приватного вагонного парка значительно сократились. На место предприятий горно-металлургического комплекса Украины планируют прийти собственники подвижного состава из РФ.

В РФ также ощущается дефицит грузовых вагонов, но это не мешает российским операторам вынашивать «наполеоновские планы» завоевания Украины. В июле 2008 г. практически одновременно появились новости о намерениях выхода на отечественный рынок грузовых ж-д перевозок сразу двух компаний из РФ. И если GlobalTrans Investment (входит в группу «Н-Транс»), заявившая о планах предоставлять транспортные услуги по перевозкам в полувагонах, рассчитывает в основном на свои силы, ОАО «ПГК» («дочка» ОАО «РЖД»), по всей видимости, собирается задействовать весь наличный админресурс.

Примером согласованной кампании по завоеванию соседнего рынка служат события последних недель. Для начала 26 июня 2008 г. в адрес Премьер-министра Юлии Тимошенко было направлено письмо за подписью председателя Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ (и по совместительству президента ОАО «РЖД») Владимира Якунина. В нем приводятся факты нарушения украинскими железнодорожниками «технологии совместной эксплуатации грузовых вагонов в международном сообщении», после чего выдвигается просьба «оказать практическую помощь в нормализации использования грузовых вагонов OAО «Российские железные дороги» для перевозки внешнеторговых грузов в сообщении с Украиной».

Вскоре после этого, 11 июля 2008 г., в Москве состоялась встреча В.Якунина с гендиректором УЗ Василием Мельничуком. Кроме констатации положительной динамики грузовых перевозок и сохранения объемов «пассажирки», стороны уделили повышенное внимание вопросам использования подвижного состава, в частности, грузовых вагонов собственности ОАО «ПГК».

Способность РЖД отстаивать свои интересы не вызывает сомнений. Иногда такое «лоббирование» заканчивается полным или частичным поглощением партнера, как это произошло с Армянской железной дорогой. Поэтому вход на наш рынок дочерней структуры РЖД стоит рассматривать как начало «большой игры». Таким образом, «Укрзализныця», содействуя приходу конкурента, сама роет себе яму. Не исключено, что вскоре все больше и больше украинских грузов будет перевозиться в российских вагонах, а там недалеко и до передачи УЗ, например, в концессию «Российским железным дорогам».

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}