Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
26.06.2008 :: 12:52
Украина собственноручно «закапывает» свой транспортный потенциал на Дунае

25 июня 2008 г. участники Международной экспертной конференции под эгидой ОБСЕ «Безопасность судоходства и экологическая безопасность в трансграничном контексте Черноморского бассейна» посетили устье Дуная. Осмотрев гирло Быстрое, они наглядно убедились в очевидной вещи: углубление баровой части ГСХ «Дунай-Черное море» не несет экологической угрозы акватории реки.

При этом координатор экономической и экологической деятельности ОБСЕ Бернар Снуа высказал мнение, что транспортный ресурс Дуная используется Украиной недостаточно, и констатировал, что в Сулинском гирле (Румыния)
наблюдается более активный трафик.

Как известно, все познается в сравнении. По данным Минтранссвязи, на данный момент частота судопроходов по гирлу Быстрое составляет 3-4 коммерческих судна в день, т.е. около 100 в месяц. Эти цифры сопоставимы с трафиком по румынской Сулине (максимум в 2007 г. - 156 в месяц, т.е. в среднем чуть более 5 в день). К тому же нужно отметить, что в бизнес-плане развития ГСХ количество судопроходов после запуска первой очереди проекта было заложено на уровне 47 в месяц, а значит, действительная ситуация намного превзошла ожидания.

По оценкам специалистов ГП «Дельта-Лоцман», ежегодный прирост судопроходов составляет 20-30%, а через год-два эти темпы могут вырасти до 50%. В этой оптимистичной картине есть одно «но»: для достижения таких результатов глубины в баровой части гирла Быстрое должны быть доведены до 7,2 м.

К сожалению, сейчас наблюдается противоположная ситуация: дноуглубительные работы на ГСХ не ведутся. Причем, по мнению специалистов, в летние месяцы погодные условия в этом районе наиболее благоприятны, поэтому эффективность работ была бы максимальной. Все это происходит на фоне бодрых заявлений чиновников Минтранссвязи о том, что до конца года судовой ход заработает на полную мощность.

В реальности же глубины на ГСХ продолжают снижаться, гендиректор ГП «Дельта-Лоцман», стремясь выполнить контрактные обязательства, «под флагом» повышения эффективности готовит сокращение штатов, а подрядчик на проведение работ по развитию судового хода не определен. Одновременно с этим руководство Минтранссвязи информирует общественность о планах постройки нового порта в устье Дуная и многомиллиардных инвестициях в заведомо проигрышный проект вместо развития существующих мощностей в Измаиле и Рени.

Можно представить, как рада этому Румыния, прилагающая массу усилий для «избавления» от конкурента на Нижнем Дунае. Как оказалось, украинские власти и сами могут успешно справиться с этой «задачей».

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}