Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

22.09.2020 :: 17:42

Кабмин возобновил работу пункта пропуска в Киевском речном порту
22.09.2020 :: 17:37

Мариупольский порт в январе - августе 2020 г. увеличил грузооборот до 4,654 млн. т
22.09.2020 :: 16:54

В Минэкономики пока не планируют пересматривать прогноз урожая зерновых
22.09.2020 :: 16:45

Киев запустил продажу смарт-билетов на поезда и метро
22.09.2020 :: 16:23

Бункерное топливо дешевеет
22.09.2020 :: 16:20

«Роснефть» РФ закрывает экспорт базовых масел в Украину



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
05.11.2008 :: 14:34
Украина отстояла Дунай?

Как сообщила пресс-служба Минтранссвязи, по результатам 15-го совещания комитета Конвенции Эспоо, проходившего в Женеве 28-30 октября 2008 г., предупреждение правительству Украины о несоблюдении обязательств по Конвенции не вынесено. Более того, Секретариат этой организации дал свое согласие на продолжение реализации проекта глубоководного судового хода «Дунай-Черное море».

Целью этого мероприятия было рассмотрение отчета украинской стороны по выполнению решений предыдущего совещания, проведенного в мае 2008 г. в Бухаресте, где от Украины потребовали прекратить работы по
строительству ГСХ, а также отменить окончательное решение от 28 декабря 2007 г. по реализации проекта «Дунай-Черное море» на полное развитие (с доведением проходных глубин до 7,2 м). Предупреждение правительству Украины могло стать первой санкцией, примененной в рамках Конвенции с момента ее принятия в феврале 1991 г.

Мотивы румынской стороны понятны. Начало работы судового хода в украинской части дельты Дуная в августе 2004 г. означало конец монополии наших соседей на перевозки в этом секторе международного транспортного коридора №7. Не найдя внятных аргументов в двусторонних переговорах, в 2005 г. Румыния обратилась с жалобой в комитет Конвенции по оценке влияния на окружающую среду в трансграничном контексте (Конвенция Эспоо ЕЭК ООН). Цель такого шага - добиться запрета реализации проекта отечественного ГСХ под предлогом несоблюдения норм этого экологического нормативного акта.

Разбирательства с переменным успехом длятся по сей день. Политические события в Украине в 2004-2005 гг. и последовавшее за этим прекращение развития ГСХ в 2006 г., казалось, означали победу Румынии. Однако в 2007 г. Украина не только возобновила судоходство в гирле Быстром, но и добилась отклонения очередной жалобы Румынии и постановления комитета Конвенции Эспоо о возврате переговоров в двустороннюю плоскость.

Окончательное решение о выполнении второго этапа проекта восстановления ГСХ от 28 декабря 2007 г., а также последовавшие за этим заявления нового министра транспорта и связи Иосифа Винского дали румынской стороне повод снова говорить о невыполнении требований Конвенции. Однако, как видим, прошедшие в 2008 г. совещания закончились очередным поражением Румынии.

Чтобы закрепить достигнутое, отечественным чиновникам необходимо сфокусировать внимание ЕЭК ООН на выполнении норм Конвенции Эспоо… самой Румынией. Напомним, что эта страна имеет три судоходных канала в дельте Дуная и строит четвертый. Такие действия уже привели к значительному изменению распределения водостока в пользу наших соседей и обмеления украинской части дельты. Этот процесс оказывает несравнимо более сильное трансграничное влияние, чем дноуглубительные работы на морском подходном канале к гирлу Быстрому. И только после избавления от «двойных стандартов» в подходе к проблемам дунайской дельты Украина, возможно, избавится от претензий Румынии окончательно.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов

{DOWN}