Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
17.05.2011 :: 17:30
Украина без буксиров или вновь о «морской державе»

Серьезный инцидент в Одесском порту вновь вскрыл недостатки системы обеспечения безопасности судоходства и специфические подходы госпредприятий при закупке флота для обеспечения этой самой безопасности.

15 мая 2011 г., лоцманская служба государственного предприятия (ГП) «Дельта-лоцман» обеспечивала завод контейнеровоза RHL FIDELITAS (флаг - Либерия) к причалу №2 Одесского МТП. В 07.08, во время швартовой операции, судно навалилось на причал №1 и стоящее у этого причала лоцманское судно «Скорый». В результате этой аварии «Скорый» затонул и было разрушено 10 м
причальной стенки. Члены экипажа лоцманского судна чудом остались живы. В порту ущерб оценивается в около $400 тыс, а для ГП «Дельта-лоцман» он составляет около $3 млн. (стоимость «Скорого» - ред.).

По мнению опрошенных tbu.com.ua экспертов, аварию предопределило отсутствие надлежащего уровня безопасности по швартовке крупнотоннажных судов, который должны были обеспечить администрации порта и ГП «Дельта-лоцман». Но, по мнению администрации порта, основная причина аварии отказ судового двигателя, после дачи команды «задний ход». Только после передачи управления двигателем в машинное отделение, экипаж смог обеспечить дачу заднего хода.

Для приема таких крупнотоннажных судов необходимо было задействовать дополнительные мощности буксирного флота. Во время подхода контейнеровоза к причалу его машины не отработали «назад», а мощности трех буксиров («Гранит», «Булат» и «Патриот») для своевременного погашения инерции не хватило. Суммарная мощность этих трех буксиров составляет 13 тыс. л.с., но, для постановки судов такого водоизмещения как RHL FIDELITAS, по мнению опрошенных нами экспертов, необходимо не менее 17 тыс.л.с. Правда, проблема в том, что только два года назад, и только три крупнейших украинских порта начали штучные закупки новых мощных буксиров.

В свою очередь, администрация ГП «Дельта-лоцман» не обеспечила надлежащую работу и взаимодействие всех служб (лоцманской службы, Службы регулирования движения судов и лоцманского судна), которые должны были быть задействованы в безопасной швартовке крупнотоннажного судна. Как стало известно tbu.com.ua, лоцманское судно «Скорый» стоял у причала №1 в непосредственной близости от места предполагаемой стоянки контейнеровоза. Администрация ГП «Дельта-лоцман» не дала своевременную команду «Скорому» отойти от места швартовки контейнеровоза. Впрочем, «Скорый» и не смог бы быстро освободить причал из-за сбоев автоматики (двигатель не запустился в экстренном режиме). И вообще, это судно, из-за технических неполадок в течение года так и не смогло полноценно приступить к работе.

Напомним, что лоцманское судно «Скорый» было закуплено в конце 2008 г. Причем оно имеет один главный двигатель, что значительно снижает его маневровые качества и безопасность его использования для лоцманов и экипажа (во всем мире лоцманские суда, работающие в морских портах, имеют два главных двигателя). А катера типа «Скорого» (построен в Эстонии из норвежских комплектующих) используются в относительно комфортных условиях фьордов Норвегии.

Вечером 15 мая «Скорый» был поднят и поставлен на причал. Визуальный осмотр подтвердил, что полностью разрушена кормовая часть корпуса и винторулевая группа, алюминиевый корпус получил значительную деформацию. Из-за затопления морской водой, автоматика и кабельные трассы вышли из строя. Как стало известно, это лоцманское судно не было застраховано, что не позволит получить компенсацию от владельцев контейнеровоза и убытки понесет государство.

Любопытно также, что этот катер был закуплен в Эстонии по цене в два раза выше, чем стоят его аналоги на европейских верфях. Причем отнюдь не с алюминиевыми корпусами, и с двумя двигателями.

Здесь стоит напомнить, что в марте 2009 г. в торжественной церемонии подъема Государственного флага Украины на катере «Скорый» приняли участие заместитель министра транспорта и связи - директор Государственного департамента морского и речного транспорта Владимир Работнев, директор ГП «Дельта-лоцман» Александр Голодницкий и начальник Одесского порта Николай Павлюк.

Как подчеркнул тогда В.Работнев: «Сегодняшний праздник - очередной шаг к возрождению Украины как морской державы, которая претендует на особую роль в евротранспортных коридорах. А самое главное - государственная система безопасности судоходства укрепляется». А директор ГП «Дельта-лоцман» А.Голодницкий отметил, что «Скорый» - единственный в Украине лоцманский катер, который отвечает европейским стандартам автоматизации управления».

И еще одна цитата из пресс-релиза Минтраннсвязи двухлетней давности: «Катер «Скорый» типа Baltic-180 производства судостроительного завода «Baltic Workboat AS» (Эстония) был приобретен ГП «Дельта-лоцман» в конце 2008 г. Судно построено по современным европейским стандартам, которые позволяют эксплуатировать его длительное время практически без технического обслуживания».

После недолгого поиска в Интернете нам удалось выяснить, что «судостроительный завод», на котором был построен «Скорый», расположен в рыбацком поселке Насва на эстонском острове Сааремаа. И работает на нем, согласно словам члена правления Baltic Workboats Маргуса Ванаселья, - «60 жителей Эстонии - электрики, сборщики, сварщики. Вдобавок есть бригада сварщиков из Украины из пяти человек. Часть инженеров по строительству судов мы выучили из конструкторов, окончивших Технический университет, а часть - это проектировщики судов, окончившие Финский университет».

Возникает также вопрос - почему «Дельта-лоцман» заказывает катера на «судостроительном заводе» в Эстонии, а не помогает создавать рабочие места в Николаеве или Керчи? Причем заказывает в два раза дороже, чем в Голландии и в три раза дороже, чем это бы стоило в Украине?

Эта авария еще раз напомнила о необходимости проведения реформ в морской отрасли, и особенно, в области обеспечения безопасности судоходства. Государственная система организации безопасности судоходства не структурирована и сильно зависит от коммерческих интересов, нет соответствующего внимания со стороны государства к сохранению и подготовке специалистов, что снижает компетентность кадрового состава надзорных органов и служб по обеспечению безопасности мореплавания.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
КОММЕНТАРИИ
ups  17.05.2011

В последнее время в различных СМИ появилось много информации различного
характера о талантах Александра Голодницкого о его «достижениях»,
на посту руководителя ГП «Дельта-Лоцман». Вот и эта статья показывает очередное достижение этого руководителя. Когда государство назначает из своих граждан человека, чтобы поручить ему дело государственной важности. Именно в этот момент и проявляются скрытые качества . Если внутри него таится вор, это обязательно рано или поздно вылезет
наружу. А если это, к тому же, затаившийся враг Государства, последствий не
миновать. Большое дело, как лакмусовая бумажка, выявит таящиеся до поры
человеческие пороки. А пороков у этого горе руководителя хватает. При любой власти этот руководитель меняет окраску как хамелеон. И работает не на государственные интересы, а на интересы свои собственные. На предприятии царит тотальный произвол в отношении работников, борьба с профсоюзами и выживание не угодных. О какой безопасности мореплавания может идти речь? Все описанные в этой статье факты заслуживают пристального внимания со стороны не только прокуратуры, но и со стороны тех спецслужб, которые отвечают за обеспечение национальной безопасности Украины.

ups  17.05.2011

Я подозреваю что будут взваливать вину на экипаж... Хочу сказать что "отскочить" там нет никакой возможности - вперёд просто некуда, а назад быстро это сделать невозможно из-за нескольких факторов - двигатель запускается долго(только после тестирования компьютером) и очень плохая манёвренность из-за того что один вал , слабая подрулька и большая парусность... У катера очень большой радиус разворота, а если ещё и ветерок боковой - всё капец - суши вёсла...Единственное что они могли сделать - это выскочить на берег[url=http://www.infomarket.mk.ua/forum/viewto pic.php?p=25905#25905](слава Богу что успели)...[/url]
123456  17.05.2011

Учитывая технические характеристики лоцманского катера, стоимость (1200000 ЕВРО), отзывы моряков, отсутствие сервисного центра по обслуживанию такого типа двигателей и автоматики как на л/к «Скорый», а так же принимая во внимание, что до покупки катера руководством ГП «Дельта-лоцман», он стоял на стапеле больше года и ни кому не нужен был. Возникает большое количество вопросов.
Что на предприятии делают проверяющие органы?
Как можно не видеть злоупотреблений в расходовании государственных средств? Ведь это не единичный случай.
Кто покрывает руководство предприятия?
Кому это выгодно, и за какие заслуги?
Как долго будут разворовываться государственные средства наглым образом?
Есть ли в нашей стране правосудие?

ВОПРОСОВ МНОГО, ТОЛЬКО ОТВЕТОВ НЕТ!!!
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}