Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
19.11.2010 :: 16:43
Ударим бюрократией и налогами по рынку автоперевозок?

Планы по вытеснению мелких перевозчиков с рынка обретают конкретные очертания. После принятия нового налогового кодекса становится понятно, что рынок автоперевозок ожидают серьезные потрясения.

Мелким перевозчикам уже неоднократно намекали, что их больше не хотят видеть на рынке, но они умело обходили все запреты. С принятием кодекса стало понятно, что выжить смогут только крупные предприятия. Всех упрощенцев просто поставят в такие условия, при которых заниматься частным извозом станет невыгодно. Правда, дата введения новых норм не совсем ясна. В Минтранссвязи
03.11.2023
Блокування кордону з Україною: польська партія «Конфедерація» підтримала акцію перевізників

02.11.2023
Польські перевізники перенесли початок блокади кордону з Україною на 6 листопада

01.11.2023
Україна направила ноту Польщі - просить не допустити блокування руху на кордоні

31.10.2023
Україна просить ЄС розібратися з можливим блокуванням пунктів пропуску до Польщі

30.10.2023
Польські перевізники хочуть заблокувати всі пункти пропуску на кордоні з Україною до кінця 2023 р.
рекомендуют «собирать вещи» уже сегодня, эксперты отмечают, что у упрощенцев есть еще время до 1 января 2013 г. Впрочем все станет ясно после подписания кодекса Виктором Януковичем и последующим появлением разъяснений от ГНАУ и Минтранссвязи.

Между тем, если чиновники сразу же примутся внедрять налоговые новации, в сфере автоперевозок может воцариться полный хаос. Дело в том, что из 110 тыс. автобусов задействованных на данном рынке около 70 тыс. - это машины вместимостью 20-30 пассажиров. Под них взяты кредиты и упрощенная система налогообложения единственный вариант выживания для их владельцев.

«Принятие Налогового кодекса Азарова-Тигипко приведет к тому, что остановятся все автобусные перевозки пассажиров в государстве», - считает президент Союза перевозчиков Украины Валентин Демчук - «ведь большинство перевозчиков, на сегодня для осуществления предпринимательской деятельности используют систему единого налога. В условиях тяжелого экономического положения во всем государстве - это ли не единственное спасение для их бизнеса».

Пострадает пусть, и косвенно, рынок автопродаж. Как уже говорилось под закупку автобусов и другой техники брались кредиты. Клиентами автосалонов были в основном представители малого и среднего бизнеса. Автомобили для предпринимателей - это и рабочая «лошадка», и средство передвижения. По разным оценкам, на этот сегмент рынка приходится от 20% до 30% всех продаж, и усиление налогового давления может привести к существенным потерям еще и этой сферы бизнеса.

Но в Минтранссвязи, похоже, настроены весьма решительно. Прошедшие в ведомстве несколько совещаний, коллегия, круглые столы - показали, что «гайки будут закручиваться до упора». С 15 ноября введен запрет на перевозки пассажиров в ночное время на автобусах не оборудованных тахографами. Также вводится т.н. паспорт маршрута. Все это, по мысли авторов нововведений, должно нанести удар по «серым» схемам.

Впрочем, пока «серых» только пугают. По настоящему войны начнутся, когда Глававтотрансинспекция получит право останавливать автобусы для проверки лицензионных условий и накладывать штрафы на водителей. Этому пока что сопротивляется ГАИ (зачем плодить конкурентов?), но в транспортном ведомстве настроены весьма серьезно. Ведь статья 164 админкодекса (работа без лицензии) предполагает не только наложение штрафа, но и постановку на штрафплощадку транспортного средства. В Минтранссвязи также рассчитывают на появлении и таких статей штрафа с водителей как выезд в рейс без предрейсового контроля и сверхнормативная работа водителя. А это уже серьезное поле для борьбы с «серыми». Если опираться на данные чиновников, то получается, что от 30% до 50% перевозчиков сейчас находится в тени.

С введением упомянутых драконовских мер, рынок должен «очиститься» приблизительно от 20-30% мелких перевозчиков. В открывшуюся нишу, по идее, должны зайти т.н. крупные компании. Однако, как показывает практика, такие компании начинают работать в основном на самых прибыльных или потенциально прибыльных направлениях, например, в Ялту, Одессу, Донецк, все остальные маршруты, с малыми пассажиропотоками, попросту будут закрыты и многие отдаленные населенные пункты вернутся в 90-е годы - оставшись вообще без автобусного сообщения.

Но и это еще не все. Следующий этап - это поднятие цен. Этого стоит ожидать ориентировочно через год, после введения всех новинок от Минтранссвязи - многочисленные технические регламенты и требования к оборудованию автобусов: ремнями безопасности, ограничителями скорости и другими «новациями». Все они стоят немалых денег, их также надо сертифицировать, и платить за это придется пассажиру.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}