Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
20.03.2008 :: 08:07
Кто вернет Украине $1,5 млрд.?

18 марта 2008 г. на заседании Государственной комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций под председательством первого вице-премьер-министра Александра Турчинова была озвучена сумма ущерба от разлива мазута из российских судов во время шторма в Керченском проливе 11 ноября 2007 г.

МЧС поручено подготовить обращение к РФ о взыскании с российских судовладельцев убытков, нанесенных Украине в размере $1 млрд. 427 тыс. 940, а также вреда, причиненного земельным ресурсам Крымского полуострова, на сумму 88 млн. 334 тыс. грн.

К сожалению,
грозное заявление правительства может оказаться «пустым звуком». Дело в том, что главным источником загрязнения в результате Керченской трагедии стал танкер «Волгонефть-139». Во время шторма он раскололся на две части и затонул. Из трюмов поврежденного судна, принадлежащего компании «Волготанкер», вылилось более тысячи тонн мазута. Но самое печальное в этой ситуации - 4 марта 2008 г. Арбитражный суд Москвы признал ОАО «Волжское нефтеналивное пароходство «Волготанкер» банкротом.

Эта компания «болела» давно - с 2004 г. Летом 2007 г. сумма долговых претензий к пароходству в 2 раза превышала стоимость чистых активов. Тем не менее, с августа прошлого года судам «Волготанкера» разрешили работать. Т.к. все доходы компании направлялись на погашение долгов, танкеры не получали необходимого технического обслуживания и оказались не готовы к ноябрьскому шторму в Керченском проливе.

Каким бы не стал официальный исход дела о банкротстве пароходства, нетрудно предположить, что ликвидное имущество компании будет «очищено» от долгов и передано другим структурам. А кредиторы, в т.ч. и наше государство, останутся ни с чем. Вряд ли российское правительство пойдет навстречу нашему и заставит «Волготанкер» выплатить Украине $1,5 млрд., не расплатившись с Федеральной налоговой службой. Да и где банкрот возьмет такие деньги, если все имущество компании оценивается всего лишь в 1,7 млрд. рублей?

Правительство РФ, скорее всего, заявит о своей «непричастности» и невозможности взыскания ущерба с российских судовладельцев. По старой традиции, пострадает какой-нибудь стрелочник. Так, на днях в Германии обнаружено местонахождение бывшего топ-менеджера «Волготанкера» некоего Ильи Кацнельсона. Видимо, он и будет отвечать перед Украиной за «злоупотребление полномочиями, повлекшее за собой тяжкие последствия».

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}