Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
21.09.2011 :: 14:25
У каждого груза будет свой Закон?

Участники рынка контейнерных перевозок предлагают разработать и принять специальный закон, регулирующий вопросы контейнерного бизнеса.

На прошлой неделе в Одессе состоялся очередной ежегодный «Черноморский контейнерный саммит». Анализ ситуации показывает, что рынок контейнерных перевозок в регионе превысит докризисный уровень 2008 г. в следующем году. Правда, это в «среднем по больнице». В портах Грузии перевалка контейнеров уже выше докризисного уровня. По мнению экспертов, в РФ и Румынии перевозки восстановятся к концу этого года. В Болгарии в следующем году. И
лишь в Украине в 2014 г. При этом, в 2009 г. Украина потеряла более половины контейнерного грузопотока. Сокращение составило 58,8%, прежде всего из-за падения объемов импорта из стран Юго-Восточной Азии.

При этом, в условиях замедленного темпа выхода из кризиса, в Украине продолжается строительство новых терминалов, мощности которых будут полностью востребованы не ранее 2020-2025 гг. Кроме модернизированных и построенных в последние годы терминалов в Одесском, Ильичевском портах и ООО «Трансинвестсервис» (акватория порта Южный), началось строительство нового терминала в Одессе на Карантинном молу. Завершается строительство терминала в Ильичевском рыбном порту (группа «Приват»). Кроме того, традиционно небольшие объемы контейнеров перерабатываются в Мариупольском порту. Ожидается, что к 2015 г. суммарная мощность контейнерных терминалов Украины составит около 2,5-2,7 млн. TEU, а рекордный пока показатель 2008 г. - 1, 254 млн. TEU.

Но выход в региональные лидеры по перевалке контейнеров сдерживают внутренние проблемы. Прежде всего, таможенное законодательство, громоздкие процедуры и произвол контролирующих органов. Наши «органы» отличились даже во время проведения «Черноморского контейнерного саммита». Этот международный форум собрал представителей крупнейших мировых судоходных контейнерных линий, глобальных контейнерных терминальных операторов, руководителей и представителей морских портов, стивидорных компаний, производителей контейнерного оборудования, транспортных и экспедиторских компаний из 13 стран мира. И как раз накануне саммита, СБУ начала очередную, спецоперацию по борьбе с контрабандой.

Первая, при Кабмине Николая Азарова, подобная спецоперация была проведена в сентябре прошлого года. Оформление контейнеров задерживалось. Всего в Одесском и Ильичевском портах скопилось около 10 тыс. контейнеров. И только 25 сентября через день после визита премьер-министра в Одессу, контейнеры начали выпускать из портов. В Ильичевске по 300 в сутки, в Одессе - по 320. Для сравнения: когда таможня работала нормально, ежесуточно в двух портах оформлялось около 1,5 тыс., а в период с 16 по 24 сентября в среднем около 50.

Узнав о происходящем, Н.Азаров дал поручение Гостаможслужбе установить нормативное время таможенного осмотра контейнеров в портах, которое не должно превышать два часа. Он также отметил: «А через месяц мы проверим, как выполняется этот норматив. Если выполняется - мы поблагодарим руководителя таможни и поставим новые повышенные задачи. Если не выполняется - будет работать другой руководитель».

Второе «обострение» борьбы с контрабандой произошло в январе 2011 г. И вновь - длительное оформление, заторы в портах, пикеты органов власти. Опять же, для урегулирования ситуации понадобилось вмешательство премьер-министра. Сейчас уже третий случай за год, но в ГТСУ работает прежний руководитель.

Как отмечал во время последней проверки и.о. начальника Одесского порта Юрий Васьков, время оформления контейнера увеличилось до 12 часов, хотя до этого составляло около 4 часов. Он также приводил пример, что в странах ЕС время оформления не превышает полчаса. Кроме того, в оформлении участвует до 12 контролирующих служб и установить степень ответственности каждой из них за задержки в порту практически невозможно.

Эти службы часто дублируют друг друга в осуществлении операций контроля, досмотра, взвешивания, рентгена контейнеров, и, кстати, в части радиологического контроля. Сейчас радиологический контроль одного и того же контейнера могут провести сначала экологи, потом СЭС, ветеринарная и фитосанитарная служба.

Как отмечают опрошенные tbu.com.ua участники рынка, в портах специально создана система, создающая условия для коррупционных действий и вымогательства со стороны контролеров. Как вариант решения проблемы участники контейнерного саммита выступили с предложением разработки и принятия закона «О контейнерных перевозках в Украине». Понятно желание бизнеса решить проблему упрощения многочисленных внутриведомственных нормативных актов таможни и других контролеров одним махом -принять закон и привести все остальное в соответствие с его нормами.

Тем более, что предыдущая попытка транспортников не увенчалась успехом. Еще полгода назад в Кабмин был передан пакет из 35 нормативных актов, принятие которых позволит изменить ситуацию. Начиная от изменений в Таможенном кодексе и заканчивая приказами различных ведомств. Но различные контролеры саботируют попытку урезать их полномочия, а Кабмину постоянно приходится в ручном режиме решать, возникающие в портах проблемы.

Правда принятие такого закона может стать заразительным примером для других сфер транспортного бизнеса. Ведь, если есть закон о контейнерных перевозках, почему не может быть законов о перевозках других видов грузов - угля, зерна, руды и т.п.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}