Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

21.02.2020 :: 10:20

Оперативная информация о работе морских портов и каналов по состоянию на 21 февраля 2020 г. ©
21.02.2020 :: 10:10

Цены на нефть: баррель Brent - $58,70, WTI - $53,38
21.02.2020 :: 09:31

Оперативная информация «Укравтодора» о состоянии проезда на автодорогах - 21 февраля 2020 г. ©
20.02.2020 :: 17:59

ГП «ОМТП» полностью ликвидировало «буксирную схему» - А.Мясковский
20.02.2020 :: 17:52

Ренийский порт в январе 2020 г. сократил грузооборот до 101,61 тыс. т
20.02.2020 :: 17:43

Мировой спрос на СПГ к 2040 г. достигнет 700 млн. т



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
29.09.2008 :: 14:58
«Толстой» и «Фаина»: кто спасет украинских моряков?

Прошедшие за последние несколько дней два происшествия с судами под флагами экзотических КНДР и Белиза объединяет одно - наличие среди команды граждан Украины.

27 сентября 2008 г. около 4 часов утра возле берегов Болгарии потерпел крушение сухогруз «Толстой». Это судно под флагом КНДР перевозило из Ростова-на-Дону (РФ) в турецкий порт Немрут 2,586 тыс. т металлолома.

Судно принадлежит американской компании Pegasus Shipping Co., однако экипаж состоял из капитана-россиянина и девяти украинцев. К вечеру воскресенья появилась информация о спасении двух моряков - Андрея
Крыжановского и Дениса Ахрамеева. Их плот разыскало бельгийское судно «Мираж». Судьба остальных (капитан Андрей Кулик, старпом капитана Игорь Смольник, второй помощник Сергей Зоря, старший механик Иван Стеновиш, второй механик Александр Гламжин, третий механик Иван Падаруев, матрос Александр Дроздов, повар Кирилл Хохлов) остается неизвестной.

Государство в лице Минтранссвязи отреагировало на случившееся быстро. В день аварии был сформирован оперативный штаб, Украина официально заявила о намерениях принять участие в расследовании причин ЧП в качестве «существенно заинтересованной стороны», а сегодня, 29 сентября 2008 г., в Болгарию с этой целью вылетели замминистра - директор «Укрморречфлота» Владимир Работнев и капитан Одесского морпорта Александр Антонов.

Не менее драматично развиваются события у берегов Африки. 25 сентября 2008 г. сомалийские пираты захватили судно «Фаина» под флагом Белиза. Учитывая возросшую «активность» корсаров в этом районе, новость выглядела бы обыденной, если бы не открывшиеся подробности: экипаж захваченного судна состоял из 17 украинцев, троих граждан РФ и одного гражданина Латвии, а перевозила «Фаина» продукцию отечественного ВПК - 33 танка Т-72 двух модификаций, значительное количество боеприпасов, а также другие виды вооружения (в т.ч. гранатометы).

Судя по развитию событий, пираты явно не ожидали такого «улова». Сначала они заявили о сумме выкупа в $35 млн., потом, якобы узнав, что судно не американское, снизили свои требования до $5 млн., а после этого информагентства процитировали представителя захватчиков, говорившего о $20 млн.

На рейд у побережья Сомали вблизи захваченного пиратами судна уже встал эсминец ВМФ США. По словам американских военных, основная его задача - недопущение выгрузки с «Фаины» танков и другого тяжелого вооружения, которое предназначалось кенийской армии. К американскому кораблю идет помощь в лице российского сторожевика «Неустрашимый», вышедшего из Балтийска 25 сентября. К сожалению, украинская сторона, выпустившая по опасному маршруту беззащитное торговое судно, напичканное военной техникой, может помочь разве что комментариями экспертов и усилиями переговорщиков.

Произошедшие ЧП в который раз подняли проблему работы украинских моряков на судах под чужими флагами. Малочисленность своего торгового флота заставляет наших соотечественников наниматься к сомнительным судовладельцам для выполнения рейсов на старых судах или в опасных регионах. Относительно быстрым решением этой проблемы могло бы стать введение второго, международного реестра судов, что сделало бы украинский флаг «удобным». А между тем из граждан Украины продолжают составлять команды северокорейских и монгольских судов…

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов