Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
05.10.2011 :: 17:10
«Тест-драйв» кольцевой электрички столицы [фото]

После нескольких лет обещаний в Киеве реализован проект «городской электрички». tbu.com.ua провел тест новой транспортной услуги в столице. Первые впечатления нашего корреспондента оказались противоречивыми.

На первый взгляд впечатления исключительно положительные. Модернизированные электрички. Увеличенная скорость движения. Удобный маршрут, позволяющий добраться в отдаленные районы столицы практически без пересадок и относительно быстро. Ну и цена - 1,7 грн., хотя раньше говорили о 2 грн. С другой стороны - масса недоработок и мелких накладок. Но обо всем по порядку.

О проекте городской кольцевой электрички впервые заговорили в 2003 г., когда обсуждался проект строительства Дарницкого автомобильно-железнодорожного перехода. Предполагалось, что он поможет разгрузить железнодорожную инфраструктуру и позволит запустить так называемое кольцевое наземное метро. По цене проект гораздо дешевле строительства метро, поскольку использует уже существующую инфраструктуру, а по качеству приблизительно соответствует сервису в метро. К тому же позволяет приблизительно на 7-10% разгрузить столичный метрополитен.

rws001.jpg

Однако, с самого начала с реализацией проекта не сложилось. В начале все списывали на медленные темпы строительства Дарницкого моста, затем на недостаток финансирования. Эксперты же говорили, о проблемах связанных с невниманием горадминистрации и к строительству мостового перехода и реализации проекта «городской электрички. В обеих случаях от города требовались определенные инвестиции в прилегающую инфраструктуру - подъезды к мосту, развязки, обустройство платформ и т.д.

rws002.jpg

Только от Киева для кольцевой электрички требовалось не менее 100-150 млн. грн., которые столица упорно не желала выделять. Еще столько же должна была потратить «Укрзализныця». В конце концов, когда было принято волевое решение о создании такой электрички, киевская мэрия опять выступила сдерживающим фактором в процессе строительства. Как утверждают источники в МИУ, предполагалось запустить электричку к началу сентября - начинается учебный год, люди выходят из отпусков, увеличивается нагрузка на транспорт. Но руководство столицы не смогло найти достаточно средств для обустройства подходов к станциям «кольца» и открытие перенесли на месяц. Впрочем, судя по нашим наблюдениям, и этого срока не хватило для обустройства прилегающей инфраструктуры. При этом если разобраться львиную долю финансирования вынуждена была взять на себя «Укрзализныця». Достаточно проанализировать расходы по остановкам.

1. Киев-Пассажирский. Заменена турникетная система пригородного вокзала и установлено ограждение. Построены навесы над турникетами, на основе платформы уложена тротуарная плитка.

2. Выдубичи. Существующая платформа УЗ.

3. Левый берег. Построена и введена в эксплуатацию в 2010 г. за счет УЗ.

4. Дарница. Выполнено строительство путевой инфраструктуры в пригородном парке; смонтирован 2-й этаж пристройки к посту электрической централизации ст. Дарница; внедрены в централизацию 5 стрелочных переводов в пригородном парке ст. Дарница; выполнено благоустройство вестибюля транзитного тоннеля; модернизированы сети освещения; выполнены работы по обустройству береговой платформы (тротуарная плитка, металлическое ограждение).

5. Левобережная. Построены новые платформы, навесы над турникетами и для пассажиров оборудованы металлическим ограждением, построен пешеходный переход между платформами, уложена тротуарная плитка на остановочных платформах; проведена система освещения остановочного пункта.

6. Троещина. Введена в эксплуатацию 2009 г. за счет УЗ.

7. Петровка. Выполнен капитальный ремонт станционных путей, восстановлено асфальтовое покрытие.

8. Зенит. Выполнены работы по ремонту павильона, платформ, заменены бордюры, устроены навесы для пассажиров, установлены скамейки для пассажиров, заменены ступени, устроено ограждение, установлены навесы над турникетами, завершено благоустройство с обустройством асфальтового покрытия. Выполнены электромонтажные работы и внедрено внешнее освещение. Проведены работы по прокладке кабельной канализации связи для подключения турникетов. Выполнены работы по переоборудованию существующего кассового павильона под помещение серверной комнаты.

9. Вышгородская. Выполнен ремонт асфальтового покрытия платформы, установлены навесы для пассажиров, а также переоборудованы кассовое помещение под серверную комнату.

10. Сырец. Проведена реконструкция двух платформ, смонтированы навесы для пассажиров и над турникетами. Обустроены площадки под киоски, выполнено земляные работы для прокладки кабеля.

11. Рубежовская. Выполнен ремонт павильона, установлены навесы для пассажиров.

12. Борщаговка. Демонтировано 78 м старой и построено 228 м новой платформы. Смонтировано 4 навеса для пассажиров и навесы для турникетов. Уложены трубопроводы для прокладки канализации связи и электроснабжения.

13. Киев-Волынский. Построены две платформы длиной 220 м, на которых заменены лестничный пролет и уложена тротуарная плитка, сделано монтаж ограждения, навесы для пассажиров и над турникетами, модернизированы системы освещения и устройств звуковой информации, капитально отремонтировано пешеходный мост.

14. Караваевы Дачи. Существующая платформа УЗ.

rws003.jpg

Всего УЗ потратила 223 млн. грн., из них 80 млн. - средства госбюджета. Кроме обустройства платформ было уложено 12,4 км нового пути и 43 новых стрелочных переводов, модернизировано 14 км главного и станционного пути, заменено и переоборудовано 25 стрелочных переводов, обустроено энергоснабжение, модернизированы контактная сеть и система сигнализации и связи. Особая проблема заключалась в модернизации электричек, предполагалось, что работы по 4 из 12 составов профинансирует столица, но у нее опять не нашлось средств, и деньги вынуждена была давать УЗ.

Что же касается самой горадминистрации, то на ее долю выпали в основном косметические работы по прокладке тротуаров и расчистке территории в районе платформ. Сколько именно потратила столица не разглашается. Правда, и тут не обошлось без накладок. На указателях и информационной разъяснительной компании откровенно сэкономили. Например, на станции метро «Левобережная» определить где выход к городской электричке достаточно сложно. На малозаметном проходе имеется табличка «Туалет», что сбивает с толку пассажира. Остановки «Рубежовская» и «Зенит» и вовсе находятся посреди леса и промзоны - понять, куда идти на стыковочный автобус сложно.

rws004.jpg

Среди проблем также срыв сроков монтажа турникетов. Руководство мэрии обещает их поставить к началу ноября 2011 г. Пока же УЗ вынуждено было выделить дополнительных контролеров для замены ими отсутствующих турникетов.

Впрочем, горадминистрация упорно продолжает утверждать, что спрос на такие перевозки огромный и проект себя окупит. Ориентировочный объем перевозок на северном полукольце должен составить - 48,2 тыс. человек в сутки, на южном - 63,45 тыс. Однако, если учесть, что не менее трети из этого объема составляют льготники, то, при цене в 1,7 грн. за поездку, за год доходы от эксплуатации электрички составят 45 млн. грн. Вроде бы неплохо, но если учитывать убыточность пригородного сектора УЗ, то сомнительно, что эти доходы покроют расходы перевозчика. Ведь в пригородном секторе тарифы на одну зону проезда приблизительно в два раза выше.

Как бы там ни было, но есть и положительные моменты, которые, возможно, приведут к росту спроса на городскую электричку. Среди плюсов стоит отметить скорость. Вопреки обещаниям главы КГГА Александра Попова о времени в пути по кольцу в 50 минут, на самом деле это расстояние она преодолевает за час тридцать, час сорок минут.

Но не это главное. За счет электрички в часы пик между рядом районов можно добраться гораздо быстрее, чем на традиционном транспорте. Например, от метро «Левобережная» до Борщаговки электричка идет около получаса. Если выбрать маршрут метро - скоростной трамвай или маршрутка, получается не менее часа, а бывает и все полтора. При этом, цена поездки на электричке в два раза меньше. Такая же ситуация и с другими направлениями - от «Левобережной» до Радужного поезд идет всего несколько минут, тогда как другими видами транспорта не менее 15-20 минут. В дальнейшем, к маю следующего года руководство УЗ обещает сдать еще несколько остановок: «Платформа Русановка», «Отрадный», «Киев-Днепровский», «Оболонь», и «Либидская». В этом случае поток по кольцу увеличится и возможно она выйдет на окупаемость.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}