Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
12.07.2008 :: 16:40
Tata Nano - авто «на воздухе» уже близко [фото]

Появилась новая причина для популярности сверхдешевого индийского компакта Tato Nano (планируемая стоимость - $2500), запуск которого в продажу за планирован на осень этого года. Вдобавок к 33 л.с. бензиновой версии, компания намерена разработать модель «на воздухе» - имеется ввиду компрессорный двигатель, использующий в качестве «энергии» сжатый воздух, от французского разработчика MDI Enterprises.

Уровень выбросов СО2 такого авто на две трети меньше по сравнению с традиционными моторами. Холодный воздух, сжатый в емкости под давлением примерно в 300 раз превышающим атмосферное, подогревается и подается в поршневой двигатель. При этом не происходит внутреннего сгорания, а соответственно, машина совершенно не загрязняет окружающую среду. Тем не менее, энергию для компрессии воздуха все равно придется брать от «нечистых» нефти или угля. Согласно появившейся информации, себестоимость заправки «воздушного» варианта Nano для пробега в 200 км составит всего $3.

1142AAAAAAAAA.jpg 

Tata Nano

Официально Tata хранит молчание о каких-либо планах по авто на сжатом воздухе, также источники в компании не уверены, во сколько обойдется такая «опция». Впервые намерения компании «просочились» в СМИ, когда стало известно о том, что индийский автогигант покупает лицензию на новую технологию у французского разработчика MDI.

tata_nanoAAA.jpg

Tata Nano

Модель Nano с компрессорным двигателем может вызвать вздох облегчения у «зеленых», которые уже называли планы Tata по выпуску самого дешевого автомобиля «началом конца», так как доступное авто несомненно вызовет тотальную моторизацию Индии. Компания MDI также планирует совместно с Zero Pollution Motors принять участие в известном конкурсе по передовым технологиям в автопроме - Automotive X Prize, чтобы доказать «жизнеспособность» своей разработки в качестве альтернативы двигателям внутреннего сгорания и электромоторам.

Интересно, что в последнее время начали появляться слухи о том, что постоянное повышение стоимости материалов может повлиять на запланированную низкую цену Nano. При этом Tata призывает основных поставщиков к сотрудничеству и пониманию. Со многими из них у компании заключены контракты, предусматривающие низкие цены при больших объемах закупок, что, конечно, поможет «смягчить» эффект от роста затрат на материалы. Тем не менее, автопроизводитель пока что отказывается комментировать ситуацию.

Главной проблемой при этом может стать цена стали, которая, как и нефть, в последние месяцы бьет рекорды, поднявшись на 30% - до $740 за т. Однако даже при таком росте стоимости материалов, неизвестно повлияет ли это вообще на цену конечного продукта - «малыша» Nano - ведь Tata Motors является дочерней компанией гигантского конгломерата Tata Group, владеющего собственным крупнейшим в Индии производителем стали - Tata Steel Ltd. Так что с повышением цен компания сможет бороться собственными силами.

В свою очередь, кооперация с индийским концерном может дать толчок для развития и самого разработчика технологии – MDI, которая ранее планировала выпуск авто под своим брендом (городской компакт CityCat), однако неизвестно, как повернется ситуация теперь. Представители компании гордо заявляют, что контракт с пятым по объему производства в мире автогигантом Tata Motors поможет им реализовать собственный концепт, однако насколько он останется «своим» в сотрудничестве с крупным партнером покажет время.

catcarAAA.jpg

Один из эскизов CityCat

MDI представила свои последние разработки на Нью-Йоркском автосалоне в марте этого года. При этом заявлялось, что авто с компрессорным мотором будет стоить около €3500. Смелые планы компании предусматривали начало коммерческой реализации проекта уже в начале 2009 г.

m2x00233_compressedairAAAA.jpg

Один из разработанных MDI концептов

Компания основана известным инженером Ги Негрэ, который всю жизнь занимался проектированием и производством поршневых двигателей для спортивной авиации и гоночных автомобилей «Формула-1». По его словам, на разработку технологии у него ушло около 15 лет, а сама идея пневматического привода возникла у него сравнительно поздно.

«Это было развитием многочисленных предшествующих изобретений, которые появлялись в процессе работы по проектированию авиационных и автомобильных двигателей. Меня всегда интересовал принцип трансформации энергии сжатых газов в полезную работу», - говорит автор технологии.

GuyNegre_ShivaVencatAAA.jpg

Ги Негрэ со своей разработкой на автосалоне в Нью-Йорке

Разработчик более чем уверен в перспективности своего детища. «Мы проводили испытания электромобилей и пришли к выводу, что главный их недостаток - дорогой аккумулятор, а также необходимость заряжать его в течение нескольких часов. А нашу машину, при наличии сети станций заправки, где будут стоять резервуары со сжатым воздухом, можно будет заряжать в течение трех минут», - поделился соображениями сын инженера.

Следует отметить, что развитие инфраструктуры таких заправок само по себе будет довольно сложным и затратным процессом, особенно учитывая появление в последнее время большого количества альтернативных технологий, поддерживаемых крупными автопроизводителями. Это различные гибриды, биодизели, электромобили и авто на водородных топливных батареях – все они требуют собственную сеть АЗС.

Все же, компрессорный двигатель выглядит наилучшей перспективой для установки на небольших городских авто, способной полностью изменить ситуацию в страдающих от выхлопных газов мегаполисах, не говоря уже о почти полной независимости от цен на топливо. И если Tata подтвердит свои планы, то вполне возможно, что такие машины могут появится уже в ближайшие годы.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}