Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

18.01.2021 :: 17:09

Одесский порт сократил грузооборот до 23,37 млн. т в 2020 г.
18.01.2021 :: 16:28

Украинские морпорты увеличили контейнерооборот на 4,2% в 2020 г.
18.01.2021 :: 16:20

УДП просит МИУ передать ему порты на Днепре
18.01.2021 :: 15:55

Авиакомпания SkyUp перевезла в декабре 2020 г. 58849 пассажиров
18.01.2021 :: 15:48

Названо первое направление нового украинского лоу-коста Bees Airlines
18.01.2021 :: 15:39

Производство сельхозпродукции в Украине в 2020 г. по сравнению с 2019 г. упало на 11,5%



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
17.04.2012 :: 14:53
Тарифный бум: грузовладельцы заплатят за новый флот

По подсчетам некоторых аналитиков, глобальные контейнерные операторы в погоне за долей рынка в период с середины 2010 г. до 2012 г. потеряли в ценовых войнах $11,4 млрд. Именно данный фактор, по их мнению, явился основной причиной низких финансовых показателей работы контейнерных линий в 2011 г.

О минусовой прибыли по итогам 2011 г. заявили компании Maersk Line, CMA CGM, Neptune Orient Line, OOCL, Hapag Lloyd, ZIM Line и другие. Аналитики Credit Suisse в очередной раз понизили кредитные рейтинги известным контейнерным компаниям Danaos и Seaspan. Рекордные убытки по итогам фискального 2011 г. (заканчивается 31.03.2012 г.) прогнозирует и одна из крупнейших японских судоходных компаний MOL. Причинами тому явились высокие цены на бункерное топливо, укрепление курса иены, замедление экономического роста в развитых странах, а также последствия землетрясения и цунами прошлого года. Но, наиболее существенным фактором, стал избыток предлагаемого на рынке тоннажа, который и привел к падению фрахтовых ставок практически во всех сегментах морских перевозок.

В то же время, по данным AXS Alphaliner, в 2012 г. компаниям потребуется порядка $20 млрд.только на выплаты долгов, связанных с заказами новых судов, плюс текущее финансирование строительства. Поэтому совершенно понятно, что иного пути как поднять тарифы на контейнерные перевозки, чтобы вернуться в зону прибыльности у них не оставалось.

Данные о прибыли (убытках) некоторых контейнерных операторов в 2010 - 2011 гг.

Компания - оператор

Прибыль (убытки), $млн.

2010 г.

2011 г.

Maersk Line

2600,0

(603,0)

Neptune Orient Line

461,0

(478,0)

ZIM Line

54,0

(397,0)

Hapag Lloyd

€428,0

(€29,0)

CMA CGM

1600,0

(30,0)

OOCL

1860,0

182,35

Первая волна повышений ставок линейных тарифов прокатилась в марте и, вопреки прогнозам скептиков, была нормально воспринята грузоотправителями. На гребне первой волны, ведущие контейнерные линии в апреле 2012 г. предприняли очередной этап повышения ставок, который пока что также успешно реализуется, о чем свидетельствует динамика Shanghai Containerised Freight Index(SCFI) за последние два месяца. Шанхайский композитный фрахтовый индекс SCFI составлявший по состоянию на 17 февраля 949,33 пункта в начале апреля вырос до 1374,9 пункта или на 44,8%. Еще более впечатляющим выглядит увеличение SCFI на отдельных направлениях перевозок. Составлявшие в конце второй декады февраля для направления Шанхай - Северная Европа значения SCFI в размере $711/TEU в начале апреля выросли почти в два с половиной до $1770/TEU. Практически в таком же диапазоне выросли ставки и в направлении Шанхай - Средиземное море. Всплеск роста ставок коснулся не только направления Азия - Европа, но и Шанхай - Персидский залив/Красное море, где за рассматриваемый период SCFI вырос на $850/TEU или в 2,4 раза. Гораздо скромнее ставки выросли в направлении Азия - США, где их увеличение составило 8,9% - 12,8%.

Апрельское повышение ставок привело к тому, что в направлении Азия - Европа спотовые ставки в размере $1770/TEU вплотную приблизились к уровню успешного для контейнерной отрасли 2010 г.

Объявленные размеры очередного этапа повышения ставок некоторыми контейнерными операторами/судовладельцами по состоянию на начало апреля 2012 г.

Контейнерный оператор/ судовладелец

Направление перевозок

База повы-шения

Размер повышения ($)

Дата

за TEU

за FEU

Maersk Line

С.-Петербург/ Финляндия/ Прибалтика - Индия/ Д. Восток

ECS

300

600

15.04.12

С.-Петербург - Пуэрто-Рико

GRI

200

400

27.04.12

Д. Восток - Европа

GRI

400

н.д.

01.04.12

Сев. Европа - Азия

GRI

300

н.д.

01.05.12

Д. Восток - США/Канада

GRI

320

400

15.04.12

MCC Transport

Азия - Владивосток

GRI

60

90

01.04.12

CMA CGM

Индия - Сев. Европа/Сред. море/ Черн. море

GRI

150

300

02.04.12

Сред. море/Черн. море - Вост. поб. США

GRI

200

300

15.04.12

Сев.Европа-Греция/Турция/Сирия/Алжир Ливан/Египет/Мальта/Ливия/Тунис

GRI

€125

€200

01.04.12

Греция/Турция/Сирия/ Ливан/Египет/Мальта/Кипр - Сев.Европа

GRI

€50

€75

01.04.12

Греция/Турция/Сирия/Ливан/Египет/Мальта/Кипр - Красное море/Перс.залив

GRI

100

150

01.04.12

Азия - Южная Африка

GRI

300

н.д.

01.04.12

Азия - Западная Африка

GRI

250

н.д.

01.04.12

Westbound Transpacific Stabilization Agreement

(10 компаний)

США - Д. Восток

GRI

50

100

01.04.12

Hapag Lloyd

Сев. Европа - Турция/Греция

GRI

50

180

01.04.12

США - Сев. Европа

GRI

240

300

01.04.12

Мексика - Сев. Европа

GRI

200

250

01.04.12

Сред. море - Латинская Америка

GRI

€150

н.д.

01.04.12

Япония - Кр. море

GRI

250

н.д.

01.04.12

Hapag Lloyd

Сев.Европа - Сред. море/Индийский субконтинент

PSS

250

н.д.

01.05.12 -31.07.12

OOCL

Д. Восток - Сев. Европа/ Сред. море/ Черн. море

GRI

450

н.д.

01.05.12

Европа - Канада/США

GRI

320

400

01.04.12

Сев. Европа - Д. Восток

GRI

200

300

05.04.12

APL

Д. Восток - Сев. Европа/Сред. море

GRI

400

н.д.

01.04.12

UASC

Сев. Европа - Азия

GRI

100

н.д.

01.04.12

Hanjin Shipping

Д. Восток - Сев. Европа/ Сред. море

GRI

400

н.д.

01.04.12

MSC

Азия - Европа/Сред. море

GRI

400

н.д.

01.04.12

ZIM Line

Азия - Европа/Сред. море/Черн. море

GRI

475

н.д.

01.04.12

GRI - General Rate Increasing

PSS - Peak Season Surcharge

ECS - Emergency Congestion Surcharge

О марже контейнерных операторов можно судить исходя из того, что себестоимость ячейки, по данным CIMB Securities, при перевозках на рассматриваемом направлении судами вместимостью 8000 TEU составляет $980/TEU, на контейнеровозах вместимостью 10000 TEU - $840/TEU, а вместимостью 12000 TEU - $790/TEU. Для контейнеровозов меньшей вместимости себестоимость составляет $1000 - $1200 /TEU. Приведенные данные говорят о том, что в апреле 2012 г. прибыльность контейнерных перевозок в направлении Азия - Европа для линейных операторов четко перешла в зону положительных значений, чего не было с середины прошлого года. Этого пока не скажешь о владельцах тайм-чартерного контейнерного тоннажа. Их выходящие из чартеров суда являются первыми кандидатами для постановки на прикол, чему в немалой степени способствуют слот - чартерные соглашения и другие формы кооперации между линейными операторами, приводящие к снижению потребности в тайм - чартерном тоннаже.

Таким образом, ведущие контейнерные операторы, в том числе Maersk Line, MSC, CMA CGM, Hapag Lloyd, Hanjin Shipping, OOCL, ZIM Line и другие добились поставленной цели, успешно проведя два этапа повышения ставок. Справедливости ради следует отметить, что перед очередным этапом повышения компания Maersk Line приняла решение о сокращении провозной способности в направлении Азия - Европа на 9% и начале обмена слотами с компанией CMA CGM. Правда, в дальнейшем, компания Maersk Line собирается сосредоточиться на повышении прибыльности перевозок и, не сокращая свои перевозочные мощности на каких-либо направлениях ни в краткосрочной, ни в среднесрочной перспективе.

Однако, в то же время нельзя сказать, что проблемы линейных операторов после достаточно резкого повышения ставок на отдельных направлениях контейнерных перевозок остались позади. По мнению Drewry Shipping Consultants, повышательный тренд, который наблюдается в сфере линейных перевозок, не продержится долго, если не будет решаться проблема избыточного тоннажа. И данная проблема является главным камнем преткновения на рынке.

Валерий Войниченко, специально для tbu.com.ua

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2021

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов

{DOWN}