Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

20.11.2019 :: 22:38

Катера «Бердянск» и «Никополь» и буксир «Яни Капу» зашли в портопункт Очаков
20.11.2019 :: 17:48

Бердянский порт в январе - октябре 2019 г. увеличил грузооборот до 1,63 млн. т
20.11.2019 :: 17:38

Херсонский порт в январе - октябре 2019 г. увеличил грузооборот до 3,11 млн. т
20.11.2019 :: 17:29

Приднепровская ЖД ежемесячно наращивает нагрузку в экспортном сообщении ©
20.11.2019 :: 17:23

На Приднепровской ЖД октябре 2019 г. погружено 7,8 млн. т грузов ©
20.11.2019 :: 17:16

Кабмин одобрил законопроект «О мультимодальных перевозках»



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
31.07.2012 :: 16:38
Таможенный кодекс прошел первое испытание?

После полутора месяцев действия нового таможенного кодекса таможенники и основные операторы рынка заявляют о его положительном влиянии на рынок, однако эксперты предупреждают - основные проблемы еще впереди.

Судя по заявлениям чиновников, достижения действительно впечатляют - количество решений о корректировке таможенной стоимости за полтора месяца работы нового таможенного кодекса сократилось в 3,5 раза до 3882 решений. Этого удалось достигнуть благодаря изменению технологии определения таможенной стоимости.

«После вступления в силу нового
Таможенного кодекса в июне 85,5% товаров было оформлено с применением первого метода определения таможенной стоимости, т.е. по цене контракта. По сравнению с предыдущим месяцем - увеличение на 4%. А в июле 2012 г. по первому методу было оформлено уже 90% товаров», - утверждает глава департамента ГТСУ Сергей Семка.

Количество таможенных досмотров сократилось почти в 10 раз. «Количество физических досмотров с начала введения в действие нового Таможенного кодекса сократилось в режиме импорт с 70% всех грузов до 8%, в режиме экспорт с 50% до 3%", - отметил С.Семка.

Помимо этого, сократилось с 30 до 7 количество причин для задержки в оформлении деклараций и проведения дополнительных проверок. Количество карточек отказа сократилось в 6 раз - с 12% от общего количества оформленных грузов, до 2%. Кроме того, были внесены изменения в компьютерную систему оценки рисков, которая в автоматическом режиме позволяет инспектору оценивать потенциальные риски нарушений таможенных правил, что привело к сокращению срабатываний данной системы с 20% от общего количества деклараций в 2011 г. до 10% в 2012 г.

Удивительно, но все эти революционные новшества, не привели к существенному сокращению поступлений в бюджет. Наоборот, по словам министра финансов Юрия Колобова, по итогам 6 месяцев работы ГТСУ платежи в госбюджет составили 60,9 млрд. грн., что на 25,5% или 12,35 млрд. грн. больше показателей за аналогичный период 2011 г. При этом плановые задания были превышены на 1,6%. «Опасения в том, что вступление в силу кодекса с 1 июня приведет к параличу «растаможки» в стране, не оправдались, только в июне поступления в бюджет от таможенных платежей составили 11,6 млрд. грн. Это на 32% больше показателей июня прошлого года», - отметил Ю.Колобов.

Эксперты видят причину этого в решении вывести часть «серых» потоков из тени. Их и так, в последнее время, постепенно выводили из тени и новый таможенный кодекс просто стал неким дополнением. Именно поэтому большинство операторов рынка не «почувствовали» новаций.

В то же время, эксперты все же отмечают, что сюрпризы еще ожидают операторов ВЭД. Дело в том, что только в ближайшее время ожидается с десяток нормативных документов, которые будут регламентировать различные новации таможенного кодекса. Речь, в частности, идет о т.н. «элитных» компаниях, которые получат преимущества при таможенном оформлении грузов. Проблема в том, что при составлении списка преференций инициаторы уже успели переругаться, из-за чего, несколько раз проект приказа отзывался.

В ГТСУ же, говорят, что на самом деле причина в желании максимально приблизить процесс отбора компаний к европейским практикам, чтобы в случае интеграции Украины в экономическое пространство ЕС таможенные документы уже были готовы к этому процессу. Как бы там ни было, но пока эта норма Таможенного кодекса так и не заработала и вряд ли заработает до конца года.

Есть также вопросы к такой перспективной схеме как предварительное декларирование. Эта норма предполагает передачу декларации заранее, с тем, чтобы при пересечении границы все документы были уже готовы - проанализированы потенциальные опасности, оформлены документы и при таможенном контроле инспектору надо будет только убедиться в соответствии заявленного по факту. Но и эту норму почему-то «тормозят».

Впрочем, и, уже по принятым документам операторы ВЭД имеют свои замечания. Так, в кодексе определяется исчерпывающий перечень документов, которые таможня имеет право требовать для подтверждения таможенной стоимости. Кодекс делит документы на основные (которые необходимо подавать всегда) и дополнительные (которые таможенный орган имеет право требовать, если в предоставленных документах есть расхождения, признаки подделки или они не содержат всех данных согласно выбранному декларантом методу определения таможенной стоимости).

При этом, зачастую инспектора, довольно произвольно трактуют эти нормы. Как отмечает, сопредседатель комитета по таможенным вопросам Американской торговой палаты в Украине Игорь Даньков в некоторых случаях таможенные органы требуют чрезмерное количество дополнительных документов для признания действительности таможенной декларации. «Таможня должна обосновывать все свои решения в отношении таможенной стоимости, почему они считают, что надо заплатить больше и т. д. К сожалению, на практике таможенный орган не всегда предоставляет такие обоснования. В некоторых случаях вопреки норме о четком количестве документов для оформления груза, инспектора требуют дополнительные документы, которые по новому кодексу уже не надо предоставлять, при этом на наши претензии пока ответа нет», - утверждает И.Даньков.

Не до конца ясна ситуация и с ответственностью таможенных органов за неправомочные решения и действия. По кодексу прямо предусмотрена возможность привлечь к ответственности должностных лиц и других работников ГТСУ за неправомерные решения, действия или бездеятельность. Однако до сих пор соответствующий нормативный акт не принят и когда он появится неизвестно.

Впрочем, пока, в новом кодексе больше позитива, чем негатива. Надолго ли?

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов