28.09.2008 :: 13:45
Спасительный электромобиль [фото]
К гонке по разработке электромобилей подключился очередной американский автогигант. Так, на прошедшей неделе о своих планах по производству в 2010 г. автомобилей на электрической тяге заявил Chrysler, являющийся третьим по величине автопроизводителем в США и вторым в Канаде.
Таким образом, компания «ответила» на намерения своего конкурента - General Motors - по запуску в ближайшие годы электромобиля Chevrolet Volt, о которых было объявлено во время торжеств по поводу столетия GM в середине сентября.
На своей презентации Chrysler представил работающий прототип полностью электрического авто под названием Dodge EV. Как заявили в компании, этот двухдверный спортскар оборудован литий-ионными батареями, одного заряда которых должно хватать для 250 км пробега. До 100 км в час авто разгоняется менее чем за 6 с.[AT]
При этом компания сообщила о намерениях по производству авто на основе трех своих прототипов: спортивного Dodge ZEO, стильного внедорожника Jeep Wrangler и минивена Chrysler ecoVoyager. По словам представителя компании, пока еще не решено, какой из этих автомобилей поступит в продажу первым, однако ожидается, что некоторые электрические модели начнут тестироваться уже в следующем году.
Отметим, что еще в начале года Chrysler заявил о создании внутреннего подразделения под названием ENVI для разработки машин с электроприводом. Тогда же на автосалоне в Детройте были представлены и отмеченные концепты. Тем не менее, о какой-либо конкретике в то время не говорилось.
Предполагаемые цены на машины не заявлены. При этом ожидается, что конкурирующая модель Volt от GM будет стоить изначально $30-40 тыс., то есть намного дороже, чем большинство традиционных авто. В свою очередь, представители Chrysler надеются, что на свой автомобиль им удастся снизить цену по мере роста объема продаж.
Итак, после существенного подорожания топлива в этом году, американские автоконцерны заметно ускорили свои усилия по производству более экономичных компактных авто и, как закономерное развитие этого направления, - электромобилей. Отметим при этом, что производители явно опоздали, ведь потребность в таких машинах назрела уже сейчас.
Это явно демонстрирует существенное падение объема продаж новых автомобилей в США - по оценкам аналитиков, он уже вплотную приблизился к показателям 1993 г. Одной из основных причин тому стала пресыщенность рынка ранее популярными внедорожниками и пикапами. Сейчас же, как сообщают автодилеры, люди выстраиваются в очередь за среднеразмерными и небольшими авто с хорошими показателями топливной эффективности. При этом больше всего упали продажи именно у Chrysler.
Теперь же, согласно заявлениям топ-менеджмента, становится ясно, что компания продвинулась намного дальше в разработке электрических моделей, чем казалось – просто действительные планы по новому поколению авто держались в секрете. «Рассматривается возможность производства целого модельного ряда электромобилей. Мы уже привлекли для этого значительные ресурсы и средства», - заявил исполнительный директор концерна Боб Нарделли. Так что у компании появились надежды на «выздоровление», несмотря на циркулирующую в СМИ информацию о ее возможном банкротстве.
Отметим, что американских автомобилестроителей подгоняет не только значительное падение продаж традиционно популярных пикапов и внедорожников, но и принятый в прошлом году закон, обязывающий их улучшить топливную эффективность выпускаемых авто на 40% к 2020 г. Как минимум такие же требования на своем рынке намерена ввести и Канада.
В связи с этим автоконцерны пытаются добиться от Конгресса США выдачи $25 млрд. кредитов для переоборудования своих заводов под производство нового поколения экономичных авто.
Краткий обзор прототипов, на базе которых Chrysler планирует производить серийные модели
Chrysler ecoVoyager – простота и элегантность
Авто с с панорамной стеклянной крышей и вертикальным открытием дверей. Двигатель расположен под полом для увеличения внутреннего пространства.
Этот концепт оборудован электромотором мощностью 200 кВт (268 л.с.) и литий-ионными батареями, выдающими 16 кВт в час. Дальность поездки только на аккумуляторах - около 65 км. При использовании установленного на машине дополнительного источника энергии - водородных топливных батарей – пробег на одном заряде увеличивается до 500 км. При этом используется также и регенерирующая система торможения – энергия этого процесса аккумулируется в батареях.
Jeep Renegade – для стильных «зеленых»
На батареях авто способно проехать те же 65 км, что и вышеописанный минивен, а при использовании своего дополнительного 1,5-литрового трехцилиндрового дизельного мотора может достичь показателя дальности поездки в 650 км. Помогают улучшить топливную эффективность этой модели также использование в корпусе легкого алюминия и упомянутого регенерирующего торможения. Примечательно, что авто оборудовано двумя электромоторами мощностью 200 кВт (268 л.с.) – по одному на каждую ось.
В агрессивном дизайне внедорожника выделяются большие колеса, а также обрезиненные фары. Для интерьера использованы сиденья из вспененного материала на основе сои, приборная панель обтянута уретановой кожей, а руль изготовлен из алюминия и силикона.
Dodge ZEO – для любителей быстрой езды
Это четырехместный полностью электрический (без вспомогательного движка) спортивный универсал с задним приводом. Авто оборудовано аналогичным электромотором мощностью 268 л.с. Литий-ионные батареи выдают 64 кВт в час, дальность поездки – 415 км, разгон до 100 км в час за менее чем 6 с.
Особенностью дизайна машины является то, что лобовое стекло переходит в крышу, а двери открываются вертикально, причем задние - со стороны передних. Светодиодные лампочки используются как на решетке, так и во внутреннем оформлении салона.
По материалам AutoWeek.com и FinancialPost.com |