29.10.2013 :: 16:33
Состоялся первый рейс Wizz Air Ukraine в Дубай [фоторепортаж]
Для привлечения пассажиров Wizz Air Ukraine решила использовать живого верблюда
Конкуренция на маршруте Киев - Дубай усиливается. На данное направление вышел лоу-костер Wizz Air Ukraine. Первый рейс авиакомпании вылетел из международного аэропорта «Киев» (Жуляны) в Дубай со 144 пассажирами на борту. Напомним, что максимальная загрузка А320 - 189 пассажиров. Правда, тут необходимо оговориться - из-за ограничений по длине взлетно-посадочной полосы «Жулян», максимальная загрузка самолета невозможна. Поэтому самолеты будут отправлять с загрузкой порядка 170 кресел.
По словам коммерческого директора Wizz Air Ukraine Натальи Артемовой, глубина бронирования свидетельствует, что спрос на направление есть и загрузка рейсов составит не менее 70%.
Чтобы привлечь внимание пассажиров к новому маршруту авиакомпании, на отправление первого рейса был приглашен специальный эксклюзивный гость - верблюд по кличке Алмаз. Все желающие могли с ним сфотографироваться и покормить. Правда, большинство билетов на рейсы авиакомпании продаются без конкретного места и пассажиры должны поспешить, чтобы занять более комфортное кресло. Поэтому, пообщаться с экзотическим животным смогли только те пассажиры, которые заранее оплатили свое место в самолете.
Впрочем, авиакомпания не рассчитывает только на верблюдов. Для продвижения своего нового направления Wizz Air Ukraine существенно снизила цены на авиабилеты. При среднем тарифе на рынке туда/обратно (RT) в $300-350, Wizz Air Ukraine предлагает цены от 729 грн. в одну сторону (около 1500 грн. тариф RT).
Такое снижение цен в авиакомпании объясняют эксклюзивными условиями, полученными в только что открывшемся аэропорту Dubai World Central Terminal (открыт 28 октября). В этот аэропорт авиакомпания начала летать одновременно из Киева, Будапешта и Софии. Он расположен между Дубаи и Абу-Даби. Согласно планам, к 2020 г. пассажиропоток через новый аэропорт должен составить до 160 млн. пасс. - это означает, что аэропорт станет одним из самых больших в мире.
При этом в Wizz Air Ukraine не скрывают, что в ближайшее время возможно увеличение частоты полетов с 4 в неделю до ежедневной. По мнению специалистов, это заявление выглядит более чем смелым. Дело в том, что на маршруте в Дубай Wizz Air Ukraine вступает в конкуренцию с тремя «регулярными» и тремя чартерными авиакомпаниями. Для понимания уровня конкуренции просто перечислим их:
- МАУ - два рейса в сутки из Борисполя на B737;
- Flydubai - премиум лоу-костер - по одному рейсу в сутки из Борисполя и Жулян на B737;
- Air Arabia - премиум лоу-костер - два рейса в сутки из «Борисполя» в Шаржу на A320;
- «Роза ветров», «Днеправиа» (в код-шере) - 3-5 чартерных рейсов в неделю в зависимости от периодов;
- Utair Ukraine - 3-5 чартерныъх рейсов в неделю в зависимости от периодов.
Похоже, что на новогодние праздники Украину ждет туристический бум на направлении ОАЭ, поскольку к существующим 6-8 тыс. кресел в неделю добавится порядка 700 кресел от Wizz Air Ukraine. Очевидно, что выдержать столь жесткую конкуренцию смогут не все. Тем более, что не следует забывать о выходе с января 2014 г. на украинский рынок одного из грандов мировой авиаиндустрии авиакомпании Emirates. Компания будет выполнять 7 рейсов в неделю на абсолютно новом на украинском рынке самолете А340 вместимостью около 300 пассажиров. Это еще около 2 тыс. кресел. Итого, по сравнению с прошлыми годами предложение увеличиться на 40-50%. В такой ситуации, вероятнее всего, конкуренция не позволит нарастить Wizz Air Ukraine частоту полетов до ежедневной, а чартерные операторы и основные регулярные перевозчики сократят предложение на 10-20%. И тут верблюды не спасут - летать себе в убыток авиакомпании позволить себе не могут.
|