Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
10.11.2010 :: 15:42
Скоростное движение: дежавю от «Укрзализныци»

Ситуация вокруг создания в Украине системы железнодорожного пассажирского скоростного движения напоминает дежавю.

На протяжении нескольких лет руководство «Укрзализныци» рапортует о завершении очередного этапа переговоров по закупке скоростного подвижного состава. В 2008 г., например, железнодорожники планировали закупить 7 электропоездов Pendolino за €180 млн. В 2009 г. была обнародована информация о переговорах с Hyundai Corporation.

2010 г. не стал исключением. С начала года чиновники заявляли: вот-вот будет подписан контракт либо с Hyundai
Corporation, либо с кем-то, из ведущих западных производителей. В анонсированные сроки - лето текущего года, не уложились, но ко дню железнодорожника все-таки отрапортовали - все, поезда будут.

Проект предусматривает два этапа сотрудничества. На первом - до 2012 г., южнокорейская корпорация обязуется поставить в Украину 6 скоростных поездов, которые будут курсировать в трех направлениях: Киев - Донецк, Киев - Харьков, Киев - Львов. Они будут способны развивать скорость до 180 км в час, что позволит на 30% сократить время в пути. На втором этапе, 4 поезда поставят на условиях сборки из машинокомплектов, с возможностью локализации производства.

Это будут двухсистемные девятивагонные электропоезда, способные перевозить до 500 пассажиров. «Это современные, с интересным дизайном, поезда, они будут оборудованы системами WiFi. Поезда этого класса курсируют со скоростью более 200 км в час, но мы сознательно на сегодня заказали поезда со скоростью 180 км в час, так как будем использовать их на маршрутах существующей инфраструктуры», - заявил гендиректор УЗ Михаил Костюк.

Проект воистину уникальный. Украина не только, наконец, реализует давнюю мечту скоростного железнодорожного сообщения (сейчас в Украине существует только ускоренное движение до140 км в час), но еще и получает доступ к производственным технологиям.

На деле же все оказалось не столь блистательно. Во-первых, возникают вопросы по стоимости. В 2009 г., после визита премьер-министра Украины в Корею, стоимость контракта оценивалась в чуть более $300 млн., в т.ч. кредит «Эксимбанка» Кореи около $260 млн. А недавно пресс-служба «Укрзализныци» сообщила, что сумма корейского кредита составит уже €304 млн.

Во-вторых, если М.Костюк заявляет, что сознательно были выбраны поезда со скоростью 180 км/ч, называть их скоростными некорректно. Логичнее было бы закупать именно скоростные с технической скоростью 250 км в час. То есть на перспективу, когда в Украине, все таки, будут созданы условия для скоростного движения.

Поэтому, пока нет большой разницы, покупать ли поезда в Корее или у отечественного производителя Крюковского вагоностроительного завода (подобных вагонам «Столичных экспрессов»). Разница лишь в комфорте. Но с другой стороны отечественный вагон в три раза дешевле.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}