Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
02.12.2010 :: 16:29
Сборник тарифов УЗ оказался «несостоятельным»

На совещании в Минтранссвязи по вопросам «усовершенствования тарифных систем» была сделана попытка получить поддержку грузоотправителей и операторов рынка в отношении очередного повышения тарифов. При этом, «привлекательные экономические механизмы» для частных операторов обещаны не ранее 1 января 2012 г.

1 декабря в Минтранссвязи прошло совещание «по вопросу обсуждения ситуации, которая возникла с обновлением подвижного состава для грузовых и пассажирских перевозок, направлений усовершенствования действующих тарифных систем в сфере железнодорожного транспорта, и специализированных услуг портов, с целью обеспечения потребностей экономики в безопасных качественных перевозках». Поручение первого вице-премьера Андрея Клюева по этому поводу было дано еще 27 октября 2010 г.

В совещании, помимо чиновников министерства, приняли участие, заместители гендиректора УЗ Виктор Чорный и Николай Сергиенко, представители МТП, меткомбинатов им. Ильича, «Запорожсталь», «Азовсталь», им. Дзержинского, объединения «Металлургпром», ассоциации «Укрведтранс», а также Украинского национального комитета международной торговой палаты (в которой вице-президентом по транспорту является В.Чорный - tbu.com.ua) и консорциума Management Consulting Group.

Как сообщил tbu.com.ua один из участников совещания, главной задачей организаторов было обосновать повышение тарифов на грузовые перевозки на 16% с 1 января 2011 г. Как и в прошлые годы, основными аргументами представителей «Укрзализныци» является нехватка средств на обновление подвижного состава и диспропорция между ростом тарифов и ценами на промышленную продукцию.

Чиновники УЗ заявили, что за счет этого повышения в 2011 г., госмонополия сможет закупить 6,5 тыс. грузовых вагонов. Но, дело в том, что при действующих ценах на это необходимо около 3,3 млрд. грн. «Укрзализныця» же планирует получить дополнительные доходы в размере 4 млрд. грн. При этом, 2,1 млрд. грн. уйдут в госбюджет, и одновременно УЗ намерена обратиться к Кабмину с предложением выделить из госбюджета 2011 г. 1,2 млрд. грн. на приобретение новых вагонов.

Подобную схему сложно назвать «усовершенствованием действующих тарифных систем». Собственно, на вопрос представителей частного бизнеса о создании в сборнике тарифов «привлекательных экономических механизмов» для приобретения вагонов внятных ответов не прозвучало. Было лишь отмечено, что Сборник тарифов, вступивший в силу с 1 мая 2009 г., себя не оправдал, и теперь будет разработан новый, который планируется ввести в действие с 1 января 2012 г. И уже в новом сборнике точно будут предусмотрены такие механизмы.

Здесь стоит отметить, что в опубликованных на сайте МТСУ 19 января 2009 г. сопроводительных материалах проекта нового сборника тарифов, вступившего в силу 1 мая 2009 г. было отмечено, что его утверждение: «позволит адаптировать эти тарифы к рыночным условиям хозяйствования и обеспечит: проведение гибкой тарифной политики на железнодорожном транспорте, баланс интересов грузовладельцев, железных дорог и государства, повышение конкурентоспособности железных дорог Украины на рынке грузовых транспортных услуг, создание привлекательных условий для дальнейшего развития конкурентной среды на рынке грузовых железнодорожных перевозок, обеспечение прозрачности тарифов, приведение их к требованиям действующего законодательства в отношении ценообразования на услуги субъектов естественных монополий и пакета директив ЕС по железнодорожному транспорту».

В результате срок окупаемости частных полувагонов в Украине стал в три раза больше, чем в РФ, и достигает нормативного срока эксплуатации в 22 года. Однако, стоит напомнить, что подготовка и утверждение, оказавшегося «несостоятельным», сборника тарифов, происходили при гендиректоре УЗ Михаиле Костюке и его заместителе по коммерческим вопросам В.Чорном, которые и сегодня занимают эти должности.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}