Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
09.12.2011 :: 16:44
Рынок новостроя: балкера дешевеют

За 11 месяцев 2011 г. в строй вошел 1031 новый балкер суммарным дедвейтом 87,1 млн. т, что составляет 14,4% действующего флота. Не менее впечатляющим выглядит и мировой портфель заказов на балкерный новострой, составляющий 208,6 млн. т или 57,1% от дедвейта всего заказанного судоверфям транспортного флота.

 

Мировой портфель заказов по типам тоннажа по состоянию на 01.11.2011 г.

Тип тоннажа

Количество судов, ед.

Суммарный дедвейт, т

Удельный вес по дедвейту, %

Сухогрузы (универсальные и рефрижераторы)

870

10 760 275

2,95

Контейнеровозы

646

51 076 684

13,99

Танкеры

1202

92 962 752

25,46

Балкеры

2527

208 579 200

57,13

Суда Ро-Ро

154

1 702 822

0,47

Итого

5399

365 081 733

100,0

Источник: Fairplay

Одних «панамаксов» в 2012 г. должно быть поставлено 509 ед. Это означает, что каждую неделю на рынок будут поступать 10 новых судов данного типоразмера. Для сравнения, в 2010 г. эта цифра составляла 4 новых балкера «панамакс» в неделю. Однако, этот рост произошел благодаря заказам, сделанным на волне послерецессионной эйфории - во второй половине 2009 г. и в 2010 г. Сейчас же, аналитики полагают, что спрос на новострой упал до самого низкого уровня, начиная с 2003 г. К примеру, в Китае за 9 месяцев 2011 г. заказы на новые суда по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизились на 42,8%. По данным China Association of the National Shipbuilding Industry, треть китайских верфей в течение этого периода не получила новых заказов, некоторые мелкие и средние верфи вообще остановили производство и находятся на грани банкротства. Более того, правительство КНР намерено усилить контроль над объемами поставок новых судов, из-за того, что большое количество новостроя негативно влияет на рынок морских перевозок.

Тенденция снижения заказов на новострой набирает силу не только в Китае, но и в других мировых центрах судостроения. Это происходит в связи с тем, что у судовладельцев нет свободных средств для обновления флота, а банки, столкнувшись с кризисом неплатежей за уже построенные суда, сегодня весьма неохотно финансируют новые судостроительные проекты.

Единственной причиной, по которой новые суда все еще заказываются, является очень заманчивый уровень цен на новострой. В ноябре 2011 г. по сравнению с 2010 г. контрактные цены на строительство балкеров «кейпсайз» снизились на 14,9%, «панамакс» - на 15,9%, «супрамакс» - 12,9% и «хендисайз» - на 15,1%. А если сравнивать с уровнем цен в в 2007 - 2008 гг., то размеры снижения достигают практически двукратной величины.

Индикативные цены на балкерный новострой в 2009 - 2011 гг.

Тип балкеров

Дедвейт, т

Цены ($млн.)

2009

2010

2011 (ноябрь)

Кейпсайз

180000

56,0

57,0

48,5

Панамакс

76000

33,8

34,5

29,0

Супрамакс

57000

30,5

31,0

27,0

Хендисайз

35000

25,0

26,5

22,5

Источник: Clarksons

При этом, в последнее время снижение цен стало распространяться не только на судостроительные контракты, с полутора, а то и двухгодичным циклом строительства, но и на перепродажу вновь построенных или завершающих строительный цикл судов. Ранее уровень цен, в т.н., «resale» продажах, значительно превосходил контрактные величины, что обусловлено быстрой поставкой и отсутствием расходов по выплате процентов по кредитам и т.д. Теперь же, когда фрахтовый рынок и так переполнен, ситуация коренным образом изменилась. По данным Fairplay китайская верфь Zhejiang Zengzhou перепродала строящийся на ней «супрамакс» дедвейтом 57 тыс. т, с поставкой в 2012 г., всего за $26 млн., что ниже приводимых Clarksons контрактных цен, и практически не отличается от стоимости аналогичного судна бывшего в эксплуатации 5 лет.

Еще одним чрезвычайно важным аспектом для строящихся судов, с точки зрения их дальнейшей «судьбы», является экономичность. Современные суда с низким расходом топлива пользуются предпочтением у фрахтователей и получают более высокие тайм-чартерные ставки, в качестве своеобразной премии за экономичность. И наоборот, суда с высоким расходом топлива остаются невостребованными и фрахтуются по ставкам ниже рыночного уровня.

В этой связи у аналитиков вызывает удивление продолжающееся (в основном на китайских верфях) строительство балкеров «хендисайз» дедвейтом 31-34 тыс. т с достаточно высоким для современных судов расходом топлива в 27-28 т/сут. В принципе транспортные суда строятся в расчете на 25 лет коммерческой эксплуатации, но жесткие требования по безопасности и экологии ускоряют их моральный износ. По мнению главы S&P/Newbuildings только в последние 12 месяцев судоверфи начали серьезно проектировать более экономичные суда, поставленные же до 2010 г. являются судами предыдущего поколения. В первую очередь это относится к показателю потребления бункерного топлива, который является очень высоким. Поэтому эксплуатировать такие суда длительные периоды, при текущей стоимости бункера, просто нерентабельно. Суда, которым сейчас 10 лет будут казаться древними уже через пять лет, а их сроки эксплуатации не будут превышать 15-20 лет. Это в свою очередь, может дать дополнительную загрузку еще одному рынку - судового металлолома.

Подготовил Валерий Войниченко, специально для tbu.com.ua

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}