Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
21.05.2008 :: 08:04
РФ вновь предъявляет Украине территориальные претензии в Керченском проливе

20 мая 2008 г. стали известны подробности очередного заседания подкомиссии по вопросам Азово-Керченского урегулирования подкомитета по международному сотрудничеству российско-украинской межгосударственной комиссии.

Итоги переговоров свидетельствуют, что позиция России меняется очень медленно. Прорывом можно назвать принципиальное согласие РФ на проведение государственной границы в Азовском море. Согласен наш сосед и на разграничение акватории Керченского пролива. При этом российская сторона, ни много ни мало, требует себе остров Тузла.

Вопрос о разделе
Керченского пролива является самым спорным. Основной предмет разногласий - по чьей территории пройдет судоходный Керчь-Еникальский канал. По версии российской стороны, граница должна проходить по каналу и далее на расстоянии 500 м от Тузлы. При таком раскладе суда РФ не будут платить украинской стороне за проход по КЕК. Позиция Украины неизменна - линия разграничения должна пройти по линии административной границы между УССР и РСФСР. В таком случае судоходный путь (находящийся, кстати, на балансе Керченского морского торгового порта) оказывается полностью в зоне ответственности нашей страны.

Затягивая урегулирование территориальных проблем, РФ, тем не менее, еще 17 ноября 2007 г. подписала Временное положение о порядке прохождения судов в Керченском проливе. Согласно этому документу, безопасность судоходства в проливе обеспечивает Центр регулирования движения судов «Керчь». Заход, выход и постановка судов на якорные стоянки также осуществляются с разрешения украинского ЦРДС.

Свои коррективы в «сговорчивость» России внесла Керченская трагедия. 11 ноября 2007 г. в проливе затонуло сразу четыре судна под флагом РФ, Украине был причинен огромный экологический ущерб. В тот момент наши соседи были готовы пойти на любые уступки, лишь бы избежать ответственности за результаты катастрофы. Об этом говорит их быстрое согласие с предложением Украины взять на себя общее руководство судоходством в этом районе.

Совсем по-другому ведет себя российская сторона, когда речь заходит о согласовании линии госграницы. В этом вопросе на позицию переговорщиков сильно влияет «большая политика», из-за чего их высказывания сводятся к известному «не отдадим ни пяди родной земли…» В результате РФ упорно отказывается признать очевидные вещи и всячески затягивает решение «пограничного» вопроса.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}