Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
03.04.2008 :: 08:13
Румынские «экологи» вновь пытаются получить монополию на дельту Дуная

2 апреля 2008 г. Имплементационный комитет Конвенции Эспоо (Конвенции об оценке влияния на окружающую среду в трансграничном контексте) выступил с предложением признать нарушение Украиной положений статей 2, 3 и 4 Конвенции при строительстве глубоководного судового хода «Дунай-Черное море» в устье Быстрое.

В проекте рекомендаций, которые предлагается одобрить на Четвертом совещании Сторон Конвенции в Бухаресте 19-21 мая 2008 г., комитет предлагает призвать Украину полностью выполнять положение Конвенции Эспоо, внести необходимые изменения в законодательство для обеспечения
полноценного выполнения своих обязательств в рамках данной Конвенции, начать переговоры со странами-соседями для достижения двусторонних договоренностей с Румынией до 2010 г.

В ходе рассмотрения запроса румынской стороны Имплементационный комитет сделал вывод, что в Украине очень сложная законодательная база для осуществления проектов оценки влияния тех или иных действий на окружающую природную среду, а поэтому «тяжело определить, какая из числа последовательных процедур принятия решений должна рассматриваться как окончательное решение для дачи разрешения на деятельность», подпадающее под положение Конвенции.

Также, по мнению комитета, Украина не предоставила румынской стороне достаточно информации относительно проекта по углублению устья Быстрое и не дала возможности румынской общественности оценить последствия реализации данного проекта для окружающей среды, тем самым нарушив 3-ю и 4-ю статью Конвенции. Странно слышать такие обвинения после того, как румынская пресса неоднократно игнорировала проведение мероприятий, проводимых Украиной именно с этой целью. Последним из таких стал Дунайский медиа-форум, прошедший 20-23 сентября 2007 г. На нем присутствовали представители СМИ нескольких стран, включая Китай, а вот Румынию в гордом одиночестве представлял консул Генконсульства в Одессе Александру Ботез.

Очередная волна информационной кампании была развернута румынской прессой после высказываний министра транспорта и связи Иосифа Винского. Напомним, 17 января 2008 г. новоиспеченный министр заявил, что «работа по каналу была организована безграмотно», а также пообещал до конца года закончить работы по выведению канала на полную проектную мощность.

Демарш Имплементационного комитета Конвенции Эспоо поразительно совпал с началом саммита НАТО в Бухаресте. По-видимому, румынская сторона решила воспользоваться удачным предлогом и надавить на Украину в тот момент, когда она будет готова идти на уступки ради получения перспективы членства в НАТО.

А причины недовольства Румынии остаются неизменными. Они лежат в экономической плоскости и имеют мало общего с заботой об экологии. Не секрет, что наш юго-западный сосед, имеющий три судоходных канала в устье Дуная и строящий четвертый, очень обеспокоен потерей монопольного положения на этом участке 7-го международного транспортного коридора. Даже работающий не на полную мощность, ГСХ «Дунай-Черное море» сразу же отвоевал приличную долю рынка речных перевозок. Менее чем за год работы с момента повторного открытия судовой ход принял более тысячи кораблей. Количество судопроходов по ГСХ (в среднем около 100 в месяц) более чем в 2 раза превышает прогнозы составителей бизнес-плана восстановления судоходства в устье Быстром.

В сложившейся ситуации очень важна консолидированная позиция всех органов власти Украины, прежде всего МИД и Минтранссвязи. При четкой работе всех инстанций любые претензии Румынии можно отклонить, как это уже бывало неоднократно. Главное - помнить о стратегической важности ГСХ «Дунай-Черное море» для нашей страны и уметь твердо отстаивать свои интересы.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}