Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

14.11.2019 :: 17:44

Порт «Пивденный» в январе - октябре 2019 г. увеличил грузооборот до 43,852 млн. т
14.11.2019 :: 17:35

Водным транспортом в морских портах Украины в январе - октябре воспользовались более 537 тыс. пассажиров ©
14.11.2019 :: 17:21

По Днепру в январе - октябре 2019 г. перевезено 9,6 млн. т грузов ©
14.11.2019 :: 17:01

В морских портах Украины в октябре 2019 г. обработано 1080 судов ©
14.11.2019 :: 16:56

Мариупольский порт за 10 месяцев 2019 г. увеличил грузопереработку до 5285,47 тыс. т ©
14.11.2019 :: 16:47

Катера Island планируют довооружить пулеметами и пушками



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
07.06.2013 :: 15:13
«Рисойл» победил экологов

Высший хозяйственный суд Украины признал подсолнечное масло нетоксичным веществом.

29 мая 2013 г. ВХСУ принял постановление, которым удовлетворил кассационную жалобу ООО «СП Рисойл терминал» по судебному спору с Госэконинспекцией Северо-западного региона Черного моря.

Суть спора - 19 февраля 2012 г. в Ильичевском МТП произошел разлив подсолнечного масла. Местные экологи оценили ущерб в 409572,90 грн. С соответствующим иском к СП «Рисойл терминал» в хозсуд Одесской области обратился заместитель
Одесского природоохранного прокурора. В итоге и суд первой инстанции, и апелляционный признали «Рисойл терминал» виновником «экологической катастрофы».

20 февраля 2012 г. пресс-служба Минэкологии распространила информацию о том, что «между причальной стенкой причала №12 и кормовой частью т/х Albo было выявлено маслянистое пятно. Во время расследования установлено, что палуба и борт судна признаков загрязнения не имеют, а попадание загрязняющего вещества в водную среду произошло в результате прорыва заполненной грузовой магистрали нерафинированным подсолнечным маслом».

На самом деле в маслопроводе (на причале) было просверлено отверстие. Сотрудники милиции отказались возбуждать дело из-за незначительного ущерба и не стали искать злоумышленников. А вот экологи определили массу собранной на льду снежно-водно-масляной суспензии в 61,2 кг. Взвешивание произвели на весах в ближайшей столовой порта. И оценили ущерб для окружающей среды в $51 тыс. При этом был применен коэффициент в 25 раз превышающий санкцию для загрязнения нефтепродуктами, т.е. как для высокотоксичного вещества.

Несмотря на всю абсурдность происходящего иск прокуратуры удовлетворили хозсуд Одесской области и Одесский апелляционный хозяйственный суд. ВХСУ отменил эти решения, но довольно оригинально.

Решение в пользу «Рисойла» основано на том, что прокуратура и одесские суды не приняли во внимание, что маслопроводы не являются объектами повышенной опасности для экологии (в отличие от транспортировки нефти и нефтехимии). «Рисойл» не относится к предприятиям, владеющими источниками повышенной экологической опасности и освобождаются от возмещения ущерба, если он не нанесен по их вине. Однако, суд не дал оценки действиям чиновников, по вине которых возникло это абсурдное судебное разбирательство, в частности то, как проводилась оценка ущерба. Вместе с тем, это решение доказывает, что с экологическим беспределом в портах можно бороться.

Как сообщил tbu.com.ua руководитель практики морского права ЮФ «АНК», адвокат Артем Волков (представлял интересы «Рисойл Терминал»): «Несмотря на возражения СП «Рисойл Терминал» и очевидную абсурдность требований, суды первой и апелляционной инстанций полностью удовлетворили иск прокуратуры, взыскав с нашего клиента более 400 тыс. грн. в качестве «убытков» причиненных окружающей среде. Мы подготовили кассационную жалобу и просили суд отменить оба решения и отказать в иске. В числе наших основных аргументов был тезис о том, что СП «Рисойл Терминал», будучи терминалом по перевалке растительных масел, не является объектом, представляющим повышенную экологическую опасность (как утверждала прокуратура и экологи), в связи с чем нет оснований для внедоговорной ответственности терминала. Кроме того, мы неоднократно подчеркивали, что экологи неправильно применили Методику расчета убытков, использовав для масла повышающий коэффициент, предназначенный для особо опасных, токсичных веществ (ртуть, мышьяк, соли тяжелых металлов), которые при попадании в воду даже в небольшом количестве могут причинить вред морской флоре и фауне. К счастью, Высший хозяйственный суд отменил решения и вынес новое, которым в удовлетворении иска отказал в полном объеме. Отмечу, что таким правом ВХСУ пользуется довольно редко, обычно отправляя дело на новое рассмотрение. Такой способ защиты прав СП «Рисойл Терминал» был избран не случайно: мы добились появления судебного прецедента, который позволит избежать неверную трактовку норм законодательства в будущем, и облегчит жизнь другим терминалам, занимающимся перевалкой растительных масел» [конец цитаты].

При этом суд не признал, что загрязнения не было. Соответственно, правоохранительные органы должны или найти злоумышленников, повредивших маслопровод, или доказать факты фальсификации данных экспертиз, проб, документов и экспертных выводов.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов