Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
06.06.2008 :: 12:21
РФ хочет повторения Керченской трагедии?

В последние дни Керченский пролив опять напомнил о себе. Замминистра транспорта и связи - директор департамента морского и речного транспорта Владимир Работнев сделал интересное заявление. Оказывается, с начала 2008 г. российская сторона отказывается выполнять Временное положение о порядке прохождения судов по проливу.

Этот документ был подписан 17 ноября 2007 г., вскоре после Керченской трагедии. Согласно Положению, в проливе наконец-то была введена единая система обеспечения безопасного прохождения судов. Выдача разрешений на прохождение по Керчь-Еникальскому каналу (как
единственному судоходному пути в проливе), а также на заход, выход и постановку судов на якорные стоянки была возложена на Центр регулирования движения судов (ЦРДС) «Керчь» ГП «Дельта-лоцман».

Временное положение, как и многие документы по мотивам катастроф, как говорится, написано кровью. 11 ноября 2007 г. в Керченском проливе затонул танкер «Волгонефть-139» и три сухогруза. При этом в море попало около двух тысяч тонн мазута и около семи тысяч тонн серы, погибли и пропали без вести десятки людей. Сумма ущерба от аварии оценивается по-разному - от 20 млрд. руб. (около $850 млн.) по данным Росприроднадзора до $1,4 млрд. по версии Кабмина Украины.

По словам В.Работнева, официальных заявлений РФ не делала, однако «не для протокола» представители наших соседей заявляют, что «положение приказано считать недействительным». Объясняется это якобы тем, должностные лица, подписавшие его с российской стороны, не были уполномочены на это, поэтому документ не может быть легитимным.

В результате ситуация вернулась к «доноябрьскому» состоянию. Россияне продолжают игнорировать требования украинской стороны об оплате прохождения по Керчь-Еникальскому каналу, мотивируя это отсутствием подписанных документов о делимитации границы. При этом неразбериха с регулированием движения по проливу создает предпосылки к повторению трагедий, подобных прошлогодней.

По-видимому, «с перепугу» подписав временное положение в ноябре 2007 г., руководство РФ осознало, что даже в таком виде этот документ, по сути признающий право принадлежности Керчь-Еникальского канала за Украиной, может стать весомым аргументом в переговорах о разграничении Керченского пролива. Потому-то наш сосед и занял «страусиную» позицию, сделав вид, что никакого соглашения просто не существует.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}