Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
21.07.2010 :: 16:28
РФ готова упростить допуск украинских судов во внутренние воды

Украина и РФ практически готовы к подписанию межправительственных соглашений о порядке и условиях плавания судов по внутренним водным путям и о сотрудничестве в области морского и авиационного поиска и спасания на Черном и Азовском морях.

Как сообщил tbu.com.ua источник в Минтранссвязи, украинско-российские переговоры по вопросам судоходства по внутренним водным путям, в Азовском море и Керченском проливе, состоялись в конце прошлой недели в Москве. По двум упомянутым межправительственным соглашениям практически сняты все вопросы, и они могут быть подписаны уже в
сентябре.

В отношении судоходства по внутренним водным путям, предлагаются равные условия для судов обеих стран, в т.ч. и при перевозках в/из портов третьих стран. Ограничения касаются лишь каботажных перевозок между портами одной страны, для которых необходимо специальное разрешение. Судно получает право на вход во внутренние воды другой страны при условии подачи заявки за десять дней.

Проект соглашения о морском и авиационном поиске и спасание подготовлен на основании соответствующих международных конвенций. Для Украины хорошей новостью являются координаты разделительной линии поисково-спасательных районов, согласно которой наша страна отвечает за две трети Азовского моря и эта линия проходит между Тузлой и российским берегом. А плохой новостью является уточнение в тексте соглашения, что «такое размежевание поисково-спасательных районов не имеет отношения к делимитации какой-либо другой границы между Российской Федерацией и Украиной и не вредит ей».

Впрочем, фиксация хотя бы такой разделительной линии, совпадающей с линией делимитации морской границы, на которой много лет настаивает Украины, уже является позитивом. Хотя, если бы РФ настаивала на размежевании зон ответственности «по-братски», это уже можно было трактовать как территориальные претензии. А транспортным ведомствам это просто ни к чему.

Правда, остаются непонятными перспективы подписания двух межведомственных документов: «Положения о порядке прохода судов Керченским проливом» и «Положения о взаимодействии» служб регулирования движения судов. Предложение Украины о создании в проливе единой системы безопасной проводки судов, обеспечением которой будет заниматься Центр регулирования движения судов (ЦРДС) «Керчь» госпредприятия «Дельта-лоцман», пока не нашло понимания у россиян.

Видимо Минтранс РФ смущает сам факт того, что Служба управления движения судов (СУДС) «Кавказ» должна согласовывать свои действия с ЦРДС «Керчь». А лоцманская служба Таманского филиала ФГУП «Росморпорт» согласовывать лоцманское обеспечение с ГП «Дельта-лоцман». Соответственно, все суда, следующие Керченским проливом, должны будут запрашивать разрешение у ЦРДС «Керчь». Как и разрешение на заход, выход и постановку на якорные стоянки.

В предложениях Минтранссвязи также предусмотрена приоритетность прохождения перед транзитными судами танкеров и судов с опасными грузами, которые ожидают выгрузки на якорных стоянках. Причем суда с опасными грузами должны следовать исключительно по украинскому Керчь-Еникальскому каналу.

Кстати, эта система уже работала, когда после сильных штормов в ноябре 2007 г. и гибели людей и судов в проливе, российская сторона была вынуждена подписать временное соглашение о порядке судоходства, предложенное Украиной. Правда, уже с начала 2008 г. россияне начали его игнорировать. Те же речные танкеры, проходя через пролив, следовали к якорным стоянкам для рейдовой перевалки нефтепродуктов на крупнотоннажные суда по фарватеру в российских водах (глубина до 3,6 м - Ред.) в стороне от Керчь-Еникальского канала. В 2008-09 гг. только суда с опасными грузами допустили 492 нарушения этих правил.

Из-за этого украинские госпредприятия, недополучили около 3 млн. грн. (канальный, лоцманский, маячный сбор и услуги СРДС). Никаких официальных объяснений по этому поводу РФ так и не предоставила.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}