Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
21.08.2013 :: 15:58
Проект городской электрички: новые планы? [фото]

Руководство КГГА представило планы по улучшению работы киевской городской электрички, но, как выяснилось, средств на это нет и не предвидится.

В Киеве появятся две новые остановки городской электрички - на Русановке и Протасовом Яру, а существующий парк составов обновят как минимум двумя новыми поездами. Данные новости циркулируют в недрах горадминистрации уже больше месяца, но только недавно стали известны подробности. И эти подробности не сильно обнадеживают. Обещанный чиновниками интервал движения в 12 минут между поездами не стоит ждать ранее 2014 г., также как и открытие новых остановок. Проекты есть, но нет средств на их реализацию, а частные инвесторы пока не горят желанием финансировать развитие городского транспорта. Именно поэтому большинство заявлений о развитии этого вида транспорта выглядят как чистый популизм.

Сокращение интервала движения и открытие двух новых станций - проблемы взаимосвязанные и упираются в пополнение парка электропоездов. При увеличении количества остановок - потребуется как минимум еще одна электричка, а если при этом еще и сократить интервалы движения с 17-20 минут до 10-12 минут, то парк необходимо будет увеличивать с 11 до 14-15 поездов.

При этом необходимо учитывать, что на сегодня в парке «городской электрички» 6 поездов 1978 г. выпуска, два - 1979 г. (все серии ЕР, Рига) и три (серии ЕПЛ Луганск) - 2003-2005 гг. выпуска. Из-за почтенного возраста (нормативный срок эксплуатации электропоездов составляет 40 лет) они требуют постоянного ремонта, в связи с чем, в среднем, два состава находится на техобслуживании и регламентных работах в Фастовском моторвагонном депо (были случаи, когда количество «выбывших» достигало и четырех единиц).

ep001.jpg

Отдельный вопрос - ресурс агрегатов. Этот момент ни в «Киевпастрансе», ни в Юго-Западной железной дороге предпочитают не комментировать, однако источники tbu.com.ua в МИУ отмечают, что ситуация с колесными парами и их поддержанием в рабочем состоянии достаточно сложная. Не ясно - как так получилось, но часть переданных «Киевпастрансу» «новых» колесных пар электричек оказались с сильно изношенными бандажами. При нормативе в 74 мм, они имели 40-45 мм, при этом минимально допустимый уровень износа составляет 36 мм. Напомним, что при нормальной эксплуатации электропоезда износ бандажа составляет в среднем 2 мм в месяц. Соответственно, расходы на их содержание также несколько выше, чем у других составов.

По словам замглавы КГГА Михаила Костюка, при доходах около 1 млн. грн. в месяц, расходы на городскую электричку составляют порядка 3,5-4 млн. грн. Разницу компенсирует бюджет Киева. В итоге, сегодня долг города за электричку перед ЮЗЖД составляет порядка 56 млн. грн.

ep002.jpg

Однако, здесь существуют свои «подводные камни». Так, долг в 56 млн. грн. появился во многом за счет инфраструктурной составляющей расходов на электричку - при доходах порядка 25-50 тыс. грн. в сутки (в зависимости от дня недели), расходы только на инфраструктуру составляют порядка 95 тыс. грн. (плюс техобслуживание и ремонт - еще около 50% от этой суммы). Из приведенных ниже данных источников в МИУ следует, что уборка 15 платформ обходится почти в 3 тыс. грн. в сутки или 90 тыс. грн. в месяц. Это и притом, что часть платформ используется (соответственно, убирается, содержится и ремонтируется) для пригородных поездов. Даже если нанять по отдельной уборщице на каждую платформу и оплатить вывоз мусора по тройному тарифу такая сумма вряд ли получится.

ep003.jpg

Ежесуточные затраты на поддержание инфраструктуры железных дорог, которые необходимо оплатить «Киевпастрансу» ЮЗЖД за городскую электричку:

- поддержание колеи - 19 тыс. грн.;

- содержание средств автоматики и контроля - 7,5 тыс. грн.;

- содержание контактной сети - 1,8 тыс. грн.;

- содержание различных строительных объектов жд - 1,3 тыс. грн.;

- локомотивная тяга (в т.ч. зарплата машинистов и помощников) - 22 тыс. грн.;

- отстой поездов, уборка, расходы на отдых бригад - 6 тыс. грн.;

- электроэнергия - 11 тыс. грн.;

- уборка платформ - 2,8 тыс. грн.;

- прочие расходы – около 10-12 тыс. грн.;

- плюс насчитывается некая рентабельность - 10% от эксплуатационных расходов.

Итого 95 тыс. грн. в сутки.

Кроме того, существуют и другие проблемы. Например, о нехватке машинистов и помощников в «Киевпастрансе» говорят очень неохотно, однако эта проблема есть и по разным оценкам дефицит персонала составляет от 30 до 45%. В результате, предприятие вынуждено периодически обращаться за помощью в Фастов или другие структурные подразделения ЮЗЖД с просьбой о помощи. А это также дополнительные расходы.

На фоне этих проблем, совершенно неясно откуда КГГА собирается брать средства на закупку подвижного состава. При таких показателях рентабельности ни один здравомыслящий инвестор не согласится брать в концессию (как сейчас предлагают чиновники) данный проект, а средств в бюджете города не так уж и много, особенно если учесть, что до сих пор город только накапливал долги по электричке.

Отдельный вопрос - финансирование строительства двух новых остановочных комплексов рядом с Русановкой и на Протасовом Яру. Первый оценивается в 14,6 млн. грн., второй - в 8,8 млн. грн. Ранее предполагалось, что их профинансируют инвесторы, которые в обмен на это получат коммерческие площади. Правда, если несколько месяцев назад стоимость проекта вместе с коммерческими площадями оценивалась на уровне 10 млн. грн. каждый, то сейчас только строительная железнодорожная составляющая, без возведения торгово-развлекательных центров, обойдется почти в 25 млн. грн. При таких финансовых раскладах вполне вероятна ситуация, что эти проекты пропишут в расходную часть столичного бюджета, а значит - в ближайшее время их реализацию ожидать не стоит.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}