Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

23.10.2019 :: 17:50

Львовский завод нанес «Укрзализныце» ущерб на 6,5 млн. грн.
23.10.2019 :: 17:43

В Украине запустят эксперимент с электронными водительскими правами
23.10.2019 :: 17:25

Бердянский порт в январе - сентябре 2019 г. сократил грузооборот - до 1,372 млн. т
23.10.2019 :: 17:15

Следователи назвали причину катастрофы Boeing 737 MAX в Индонезии
23.10.2019 :: 16:57

Кабмин утвердил макропрогноз на три года
23.10.2019 :: 16:42

Азербайджан подписал соглашение об организации фидерных грузоперевозок между портами Батуми и Констанца



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
23.10.2009 :: 14:46
Продажа Opel: подвешенное состояние

Руководство General Motors подтвердило свое решение о продаже бренда Opel канадскому производителю автозапчастей Magna International в партнерстве со «Сбербанком» РФ. Ожидалось, что подписание сделки должно было состояться еще на прошлой неделе, однако оно было в очередной раз отложено, из-за ряда проблем регулятивного и политического характера.

Как сообщили 22 октября представители Opel, оформление соглашения будет перенесено на следующую неделю из-за продолжающихся переговоров с профсоюзами и Европейской Комиссией. В частности, исполнительный орган ЕС обеспокоен условиями
предоставления помощи Opel. По мнению Еврокомиссии, финансовая помощь, в размере €4,5 млрд. изначально предлагалась Германией с определенными предпочтениями - то есть, с условием, что покупателем станет именно Magna. Напомним, что последним реальным конкурентом канадской компании на покупку автопроизводителя была инвестиционная компания RHJ International, ранее из переговоров вышли итальянский Fiat и китайский BAIC.

Оправдывая свою позицию, германское правительство неоднократно заявляло, что имеет «четкое предпочтение» в пользу Magna, так как именно эта компания предложила наилучшие перспективы развития и сохранение рабочих мест в Германии. Примечательно, что канцлер Ангела Меркель даже пообещала при необходимости вмешаться, чтобы обеспечить победу Magna в переговорах. На прошлой неделе министр экономики страны Карл-Теодор цу Гуттенберг также выразил уверенность, что обеспокоенность со стороны ЕС не помешает подписанию соглашения.

При этом, многие европейские аналитики считают, что именно из-за давления со стороны германского правительства GM выбрало в прошлом месяце Magna, в качестве наиболее подходящего покупателя. Представители Еврокомиссии, в свою очередь, настаивают, что американской компании следует предоставить возможность пересмотреть свое решение. В то же время чиновники ЕС заявляют, что не намерены мешать сделке. Они все лишь «желают удостовериться», что Германия выделит обещанные средства согласно соответствующим условиям предоставления помощи государством и внутренним правилам рынка.

Все же глава General Motors Фриц Хендерсон оптимистичен и считает, что сделка может быть завершена уже на этой неделе, в случае успешного решения всех проблемных вопросов. Как сообщалось, по условиям предварительного соглашения 55% акций Opel перейдут канадской компании, GM сохранит 35% долю, оставшиеся 10% достанутся рабочим.

Стоит отметить, что заключение окончательной сделки, после подписанного более месяца назад предварительного соглашения, неоднократно откладывалось именно из-за переговоров с профсоюзами, а также правительствами Великобритании, Испании и других стран, где рабочие места на предприятиях автопроизводителя находятся под угрозой сокращения.

Одним из важных этапов стало достижение соглашения с рабочими Opel и Vauxhall, британского отделения GM, которые по его условиям получат 10% акций. В обмен на это профсоюзы согласились на сокращение расходов в размере €265 млн. Тем не менее, хотя Magna удалось предварительно договориться с профсоюзами в Германии, Великобритании, Польше, Австрии и Бельгии, все еще продолжаются споры с испанскими рабочими.

Они требуют от своего правительства не поддерживать сделку, в случае серьезных сокращений на заводе Opel в Сарагосе. По словам министра промышленности Испании, Magna может вообще закрыть это предприятие, если профсоюз не согласится на сокращение 900 рабочих мест. В целом, Magna планирует сократить в Европе около 10,5 тыс. рабочих мест, из них 4 тыс. в Германии. При этом, согласно заявлениям компании, все четыре германских завода останутся открытыми.

По мнению аналитиков, сделка может быть завершена и без согласия Испании. Однако поддержка этой и других стран важна для GM и Magna. Без нее будет сложно добиться от ЕС подтверждения на выделение €4,5 млрд. кредита германского правительства, который позволит Opel остаться на плаву. Это может стать довольно сложным препятствием, так как правительство Испании и других стран давит на чиновников Еврокомиссии, требуя от них проверить, не являются ли действия Германии протекционистскими.

Представители ЕС заявляют, что получили от германского правительства «горы информации» по пакету помощи, однако все еще ждут финансовых деталей, которые до сих пор не определены. Например, данных о том, каким образом заем будет синдицирован. «Мы не можем удостовериться, что все соответствует утвержденной схеме, пока не получим эту информацию», - отметил чиновник Еврокомиссии.

Сейчас Германия продолжает переговоры с европейскими правительствами по поводу распределения €4,5 млрд. кредита. Хотя, Великобритания, Польша и другие страны, как ожидается, также предоставят финансовую поддержку, министерство экономики Германии заявило, что, даже если им придется помогать автопроизводителю в одиночку, это не станет поводом для срыва сделки.

Тем не менее, как считает аналитик британского отделения консалтинговой компании IHS Global Insight, хотя процесс подписания соглашения немного продвинулся, остается все еще «много знаков вопроса». Согласно планам самой Magna, сделка должна быть завершена до конца ноября.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов