Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
29.02.2008 :: 14:45
Приключения украинских моряков в Африке: счастливый финал?

Результаты одиссеи украинцев в Бенине вновь заставили говорить о недостаточной защите наших моряков за рубежом

28 февраля 2008 г. в Одессу вернулись первые 6 человек из 11 членов экипажа т/х «Туриния», которых больше двух недель удерживали на судне в территориальных водах Бенина (Западная Африка).

Напомним, что в начале февраля группа украинских моряков, воспользовавшись услугами одесского крюингового агентства «Foxmarin», подписала контракт на работу за границей. По словам пострадавших, условия, прописанные в договоре, их устраивали, но по прибытии на место все «сталося не
так, як гадалося».

Танкер «Туриния» (судовладелец - греческая компания «Maritime Management Synergy») на поверку оказался разбитым корытом без навигационного оборудования, спасательных средств и провианта. Хозяева собирались контрабандно перевозить на нем краденые нефтепродукты. После отказа экипажа приступать к работе их просто оставили на борту в 12 милях от берега.

Освободиться украинцы смогли только через 15 суток. Все они получили возможность вернуться домой. Казалось бы, у этой сказки - счастливый конец, но проблема условий работы наших моряков на иностранных судах остается нерешенной.

Вопросы в этой истории есть ко всем сторонам. В первую очередь, к крюингу. Спасшиеся из бенинского плена моряки заявили о намерении подать в суд на крюинговую компанию и судовладельца, Федерация морских профсоюзов Украины - об обращении в Минтруда по поводу лишения компании «Foxmarin» лицензии. В свою очередь представители крюинга отказываются компенсировать морякам ущерб и отрицают факт предоставления недостоверных сведений о судне и его владельце.

Виноваты и сами моряки. За последние годы подобное происшествие - далеко не первое, но каждый раз находятся люди, согласные работать с сомнительными кадровыми агентствами, ехать в страну, где нет украинской дипломатической миссии и где не действуют международные морские конвенции.

Удивляет и позиция морских профсоюзов. Во всех подобных конфликтах их голос почему-то слышится только после того, как моряки попадают в беду. А ведь обязанность профсоюза - помогать своим членам постоянно, от момента выбора крюинга и отбытия на судно до момента возвращения домой.

И, наконец, главный вопрос - к государству. По статистике, каждый 20-й моряк в мире - украинец, но большинство наших соотечественников вынуждены работать на судах под иностранными флагами. Опытные и высококвалифицированные имеют возможность работать «правильно», на достойных условиях и под защитой международных профсоюзов. Но есть и такие, которые отправляются за границу на свой страх и риск, за маленькие деньги и без гарантий. Они-то как раз и становятся зачастую современными «рабами на галерах».

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}