Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

09.12.2019 :: 17:54

Международный аэропорт «Харьков», за 11 месяцев 2019 г. обслужил свыше 1,2 млн. пассажиров
09.12.2019 :: 17:42

Экспорт черных металлов в январе-ноябре 2019 г. составил $8,2 млрд. - ГФС
09.12.2019 :: 17:36

Бердянский и Мариупольский порты стали пунктами базирования дивизиона ВМС в Азовском море
09.12.2019 :: 17:26

Антимонопольный комитет оштрафовал АМПУ на 5,5 млн. грн.
09.12.2019 :: 17:16

Литва почти восстановила разобранную железнодорожную ветку в Латвию
09.12.2019 :: 17:08

Морской терминал «Ника-Тера» с начала 2019 гю переработал 8 млн. т грузов ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
15.01.2009 :: 14:22
Порты Украины отстают от «Укрзализныци»

Экономический кризис не замедлил сказаться на показателях работы УЗ. В отличие от железнодорожной монополии, морские порты сумели сохранить положительную динамику по итогам года.

Поступающие предварительные данные об итогах работы предприятий транспортной отрасли свидетельствуют, что экономический спад, вызванный глобальным финансовым кризисом, успел сильно повлиять на грузопотоки, хотя и начался только в сентябре-октябре 2008 г.

Первыми, кто ощутил на себе «прелести» кризиса, стали железнодорожники. Осенний коллапс в отечественном горно-металлургическом комплексе привел к
резкому уменьшению объемов перевозок грузов основной для «Укрзализныци» номенклатуры - черных металлов, руды, коксующегося угля и кокса, стройматериалов.

«Помог» транспортникам и Кабмин. Став на сторону «бедных» металлургов, правительство в «добровольно-принудительном» порядке поручило Минтранссвязи ввести скидки к тарифам на перевозки основных сырьевых грузов для предприятий ГМК, а также мораторий на их дальнейший рост. За это металлурги «отблагодарили» УЗ, оставив на прежнем уровне или даже повысив цены на свою продукцию для железных дорог и заводов транспортного машиностроения.

В результате «Укрзализныця» не только допустила снижение физических объемов грузоперевозок (-3% к 2007 г.), но и вместо ожидаемой чистой прибыли в размере 2,5 млрд. грн. получила убытки на сумму около 0,8 млрд. грн. При этом еще по итогам первых трех кварталов прошлого года Госадминистрация железных дорог декларировала чистую прибыль в сумме 1,6 млрд. грн.

В отличие от железных дорог, отечественные морские порты в целом смогли удержаться в плюсе и не допустили снижения показателей. По оперативным данным, общий грузооборот государственных МТП в 2008 г. составил 132,2 млн. т (+7% к 2007 г.) По итогам 9 месяцев 2008 г. портовики добились роста на 9,5%, т.е. в основном высокие темпы удалось сохранить.

По-видимому, причин такой диспропорции несколько. Во-первых, порты оказались не столь зависимыми от грузов ГМК и смогли «перекрыть» падение объемов их перевалки за счет других видов номенклатуры. Основными «локомотивами роста» стали зерновые и контейнерные грузы.

Во-вторых, портовики смогли добиться столь положительных результатов за счет динамики, «накопленной» за докризисные месяцы. Если проанализировать результаты последнего квартала 2008 г., можно увидеть, что кризис «добрался» и до МТП. Особую тревогу вызывает резкое уменьшение показателей перевалки контейнеров, связанное с падением импорта и очередными изменениями в таможенной политике государства.

Продолжающийся рост объемов грузопереработки в портах свидетельствует еще и о том, что «морские ворота» страны на самом деле являются «бутылочным горлышком». За последние годы экономического роста в Украине образовался дефицит морских грузовых терминалов, особенно в части перевалки контейнеров, зерновых, угольно-рудных грузов.

На пути модернизации инфраструктуры встал продолжающийся кризис, а также незавершенность реформирования в этом секторе. В такой ситуации целью портового хозяйства (как и остального транспортного комплекса) на ближайшее время останется лишь сохранение существующих грузопотоков вместо выхода на качественно новый уровень.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов