Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

11.12.2019 :: 17:46

Кабмин утвердил финплан АМПУ на 2019 г.
11.12.2019 :: 17:41

Глава Госэкоинспекции проведет совещание по коррупции в портах
11.12.2019 :: 17:33

В ноябре Украинское дунайское пароходство перевезло по реке 162,2 тыс. т грузов
11.12.2019 :: 17:24

В Украине запустили платформу поддержки малого и среднего бизнеса Merezha
11.12.2019 :: 17:03

В Киеве пройдет саммит ГУАМ
11.12.2019 :: 16:55

Кабмин изменил порядок уничтожения подакцизного конфиската



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
23.04.2009 :: 16:43
Порты Украины: кризис только начинается?

По итогам первого квартала 2009 г. объем грузоперевалки государственных морских торговых портов снизился на 17,1%.

Глобальный экономический кризис, несмотря на оптимистичные заявления Иосифа Винского, все же повлиял на работу транспортного сектора. Однако отечественные морпорты оказались настоящим «оазисом благополучия» на фоне предприятий других подотраслей.

В отличие от «Укрзализныци», автоперевозчиков и авиакомпаний, государственные МТП не допустили обвала грузопотоков. При этом, если учесть результаты морских терминалов других форм собственности, то оказывается, что падение объемов грузопереработки составило всего лишь 8,2%, что на фоне остальных секторов экономики можно считать выдающимся успехом.

В тяжелых условиях, когда отечественные предприятия захлестнул экономический спад, морпорты умудрились увеличить объемы переработки экспортных грузов на 1,3%. При этом объемы импорта и транзита серьезно сократились. И если транзит снизился «только» на 19,7%, то импортные грузопотоки практически иссякли - в I квартале 2009 г. МТП переработали только 29,5% от объемов аналогичного периода прошлого года.

Динамика грузоперевалки МТП Украины в I квартале 2009 г., тыс.т

МТП

Всего, в т.ч.:

Экспорт

Импорт

Транзит

I кв.2009

I кв.2008

%

I кв.2009

I кв.2008

%

I кв.2009

I кв.2008

%

I кв.2009

I кв.2008

%

Бердянский

338,9

390,0

86,9

311,9

243,0

128,4

17,8

123,4

14,4

-

23,4

-

Б.Днестровский

127,1

272,9

46,6

114,7

233,4

49,1

4,3

37,0

11,6

3,2

2,5

128,0

Евпаторийский

422,3

427,1

98,9

18,0

15,5

116,1

15,9

20,5

77,6

37,8

35,7

105,9

Измаильский

1028,0

1924,7

53,4

549,8

1224,5

44,9

0,8

8,1

9,9

471,7

676,8

69,7

Ильичевский

4304,0

4767,0

90,3

2993,1

1977,5

151,4

517,8

1557,4

33,2

793,1

1222,1

64,9

Керченский

740,1

694,3

106,6

182,1

230,8

78,9

0,5

13,1

3,8

543,2

448,5

121,1

Мариупольский

1980,4

2770,2

71,5

1673,5

1873,4

89,3

9,6

61,4

15,6

268,1

818,2

32,8

Николаевский

1939,8

2153,5

90,1

888,1

572,7

155,1

82,3

592,8

13,9

969,3

987,5

98,2

Одесский

7352,0

9079,6

81,0

3524,0

2804,8

125,6

416,0

1210,0

34,4

3397,7

5023,4

67,6

Октябрьск

590,1

878,4

67,2

575,6

763,1

75,4

9,8

108,1

9,1

4,0

7,2

55,6

Ренийский

464,0

828,5

56,0

27,5

119,7

23,0

24,4

151,4

16,1

412,1

557,4

73,9

Севастопольский

66,1

96,7

68,4

16,6

15,0

110,7

8,5

9,5

89,5

17,3

27,6

62,7

Скадовский

89,3

204,4

43,7

35,0

47,1

74,3

13,6

30,1

45,2

16,2

38,5

42,1

Усть-Дунайский

43,7

23,6

185,2

-

1,1

-

-

-

-

-

17,9

-

Феодосийский

814,5

665,6

122,4

234,7

288,9

81,2

51,7

85,5

60,5

527,6

289,8

182,1

Херсонский

791,2

693,4

114,1

602,7

259,6

232,2

5,4

60,4

8,9

28,0

182,5

15,3

Южный 

4680,0

5199,9

90,0

1701,5

2610,3

65,2

45,9

80,6

56,9

2840,3

2509,0

113,2

Ялтинский

33,8

55,1

61,3

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Всего 

25805,3

31124,9

82,9

13448,8

13280,4

101,3

1224,3

4149,3

29,5

10329,6

12868,0

80,3

По результатам первых трех месяцев текущего года обращают на себя внимание изменения в лидирующей группе МТП. Лидером остался Одесский порт, однако он же «потерял» больше всех грузов в абсолютном отношении - 1,73 млн. т. Львиная доля этого снижения пришлась на наливные грузы (объем перевалки сухогрузов в ОМТП снизился лишь на 105 тыс. т или 2,5%).

В процентном отношении из «большой четверки» портов кризис сильнее всех затронул Мариупольский. Еще в прошлом году это предприятие, расположенное вблизи от основных металлургических комбинатов Донецкой обл., боролось за право считаться «сухогрузным лидером», а в I квартале 2009 г. перевалило грузов немногим больше, чем Николаевский МТП. Не следует забывать при этом, что на результат Мариуполя в начале прошлого года сильно повлияли неблагоприятные погодные условия, из-за чего порт снизил объемы перевалки по сравнению с I кв. 2007 г. на 30,8%. Теперь показатели азовцев упали еще на 28,5%.

Ильичевский и Южный МТП лишились 10% грузов, но при этом структура этих потерь была разной. Ильичевский порт увеличил экспортную перевалку на 51,4%, но недосчитался двух третей импорта и 35,1% транзита. А стивидоры Южного увеличили на 13,2% переработку транзитных грузов, однако потеряли более 900 тыс. т экспорта.

Из остальных портов следует отметить «плюсовые» показатели Феодосийского, Херсонского, Керченского и Усть-Дунайского. При этом крымские и Херсонский МТП добились таких успехов в основном на фоне низких итогов I квартала 2008 г., на которые повлияла суровая зима. Что же касается Усть-Дунайского МТП, то его 185,2% роста достигнуты за счет увеличения объемов перевалки всего лишь на 20 тыс. т.

Серьезно снизили свои результаты остальные дунайские порты, традиционно ориентированные на переработку сырья для предприятий горно-металлургического комплекса. Измаильский и Ренийский МТП «на двоих» потеряли 1,26 млн. т грузов.

Таковы результаты работы портового хозяйства в первом квартале текущего года. Их нельзя назвать катастрофическими, однако если учитывать, что предпосылок к выходу отечественной экономики из кризиса не видно, а низкий курс гривни и административные ограничения не позволяют «поднять голову» импортерам, то МТП ждут новые испытания.

Уже сейчас ясно, что вследствие протекционистских мер РФ и усилий правительства этой страны по развитию собственных мощностей продолжится падение транзита наливных грузов через Украину. К тому же у государственных МТП «подрастают» конкуренты в лице частных перевалочных терминалов, причем если в ближайшее время ВР все-таки примет Закон Украины «О морских портах», то этот процесс может усилиться. Поэтому вполне возможно, что уже по итогам первого полугодия показатели портов «сравняются» с объемами потерь их коллег из других секторов транспортного комплекса.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов