Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
20.09.2009 :: 18:14
Пираты против ВМС: шансы равны?

Сомалийские пираты усилили свою активность после сезона муссонов, длившегося на протяжении летних месяцев. Всего же с начала года в прибрежных водах Сомали и Аденском заливе зарегистрировано 156 атак.

В преддверии возобновления нападений, правительство Франции приняло постановление, согласно которому военным кораблям этой страны предоставляются расширенные права для задержания подозреваемых в пиратстве в международных водах. «В условиях роста количества пиратских атак, особенно в Индийском океане, эффективная борьба с ними требует от нас усиления возможностей французского
государства по вмешательству, особенно в открытом море», - говорится в документе. Командиры военных кораблей, «…смогут арестовывать подозреваемых в пиратстве с целью их передачи для последующего судебного следствия». На данный момент уже 15 сомалийских пиратов, арестованных в Аденском заливе, находятся во Франции - они обвиняются в захвате двух французских яхт.

Инициатором данного постановления, призванного предоставить юридические основания для антипиратских действий, стал министр обороны страны. Документ даст право командирам военных кораблей принимать меры по обеспечению государственного порядка в водах, не попадающих под юрисдикцию других стран.

Тем временем Испания разрешила рыболовецким судам, работающим в Индийском океане, нанимать частных охранников вооруженных мощным стрелковым оружием. Однако позволить размещать на судах военных - как того требуют представители отрасли, и как это уже делает Франция - испанское правительство пока не планирует. Это противоречит законодательству страны, согласно которому военные не могут использоваться для защиты частной собственности.

Американские ВМС, в свою очередь, планируют применять в антипиратской кампании в районе Сейшельских островов свой новейший беспилотный самолет-разведчик. Разведсамолет, оборудованный различными камерами и другими датчиками, управляется с земли с помощью спутниковой связи. Хотя модель MQ-9 Reaper способна нести на борту бомбы и ракеты, в данном случае самолеты оснащены вооружением не будут. По словам представителей ВМС США, самолет станет «идеальной платформой для обзора огромных водных коридоров Индийского океана».

Тем не менее, территории для патрулирования настолько огромны, что эффективно выполнять его сложно даже с использованием воздушной поддержки. Если основная часть военных кораблей сконцентрируется в районе Аденского залива, пираты могут ударить к северу от Омана или к югу от Сейшельских островов. Конечно, в начинающемся сезоне, к охоте на пиратов подключится довольно большое количество кораблей, однако их маленькие, юркие лодки все равно смогут проникать сквозь «дыры» в патрульных маршрутах, растянувшихся на огромной территории.

Анализируя причины такой ситуации, аналитики отмечают, что бороться с пиратством в открытом море очень сложно - намного эффективнее было бы уничтожить базы преступников на земле. Однако это имеет право осуществить только государство Сомали, не имеющее на данный момент дееспособной центральной власти. Пиратство в регионе в последнее время достигло таких масштабов, что в глазах международной общественности сомалийцы кажутся нацией пиратов. Однако реальность намного более сложна.

На самом деле, это далеко не общенациональное явление. Так, самопровозглашенная республика Сомалиленд на севере, а также исламисты в центре и на юге страны, заявляют о своей враждебности к любым проявлениям пиратства. В основном бандиты проживают в Пунтленде, автономном регионе на северо-востоке страны. Основные пиратские базы находятся на побережье Индийского океана, еще несколько расположены в Аденском заливе.

Очевидно, что оптимальным решением может стать только устранение проблемы на земле. Эксперты сходятся во мнении, что пиратство можно остановить только при установлении стабильного национального правительства, которого в Сомали отсутствует с 1991 г. Так называемое «Переходное федеральное правительство» (TFG) контролирует на данный момент лишь часть Могадишо, столицы страны. Фактически, хотя оно и признается на международном уровне, сами сомалийцы считаются с ним мало.

Сейчас TFG просит соседние страны оказать военную поддержку. Однако вряд ли Эфиопия захочет повторить свою интервенцию в Сомали, Кения же отказала. Малочисленные миротворческие силы Африканского союза, расположенные в Могадишо, недавно нарушили свой предполагаемый нейтралитет, выступив в стычках с Аль-Шабааб на стороне переходного правительства. Тем не менее, даже с учетом помощи со стороны США маловероятно, что TFG сможет установить полный контроль хотя бы над столицей, не говоря уже обо всей стране.

Таким образом, создание эффективного национального правительства остается отдаленной перспективой. При этом, недавнее развитие событий в Пунтленде указывает на дальнейшее расщепление политической власти в Сомали. Два пиратских клана борются друг с другом в городке Харардхер. Напряжение в регионе растет, подрывая и без того ограниченную власть правительства. Пока неизвестно, ослабит ли этот хаос активность пиратов или наоборот - усилит ее.

В любом случае, шансы на то, что местные власти в ближайшее время смогут бороться с пиратами остаются очень малыми. На море, кончено же, будет больше сопротивления со стороны ВМС разных стран. Однако риски, связанные с этим, все равно не смогут перевесить в умах пиратов ожидания потенциальной выгоды, поэтому вряд ли что-то способно действительно эффективно сдержать их в ближайшем будущем.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}