Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
14.09.2012 :: 17:06
Пекин - транспортная столица Китая [фото]

На сегодняшний день, транспортная структура Пекина - одна из наиболее развитых, современных и удобных в Китае.

Пекинский транспорт, это современные автомобили, автобусы, троллейбусы, поезда. Развивающаяся экономика и стремительный рост города, превратили столицу Китая в важный транспортный узел страны. Использование современных технологий в строительстве дорог и общественного транспорта позволяет Китаю выводить уже имеющуюся транспортную сеть на самый высокий уровень.

Заметный уровень развития транспортной инфраструктуры столицы КНР тесно связан с плановым изменением имиджа Пекина и повышением уровня жизни горожан, и как следствие, рост автомобилизации населения. В столице сосредоточено наибольший процент автотранспортных средств страны. Строятся новые автострады, реконструируются главные магистрали города, широкие улицы и проспекты лаконично дополняются удобными дорожными развязками. На сегодняшний день эксплуатируются 9 скоростных дорог и 11 государственных автомагистралей, более пяти еще строятся. Сам Пекин насчитывает пять кольцевых дорог.

pekin01.jpg

pekin02.jpg

Однако, несмотря на довольно развитую сеть дорог, одна из наибольших транспортных проблем Пекина связана с автомобильными пробками, которые стали повседневным явлением в городе в час пик, а местами и вне его. Наиболее загружены окружные дороги, на въезде или выезде из Пекина, в рабочие дни.

Поэтому большая часть населения Пекина отдает все же предпочтение услугам метро. Вследствие этого, для оптимизации пассажиропотоков постоянно совершенствуется система метрополитена. На сегодняшний день подземка наиболее удобный, быстрый и не дорогой способ перемещения по городу и в аэропорт. Сеть столичного метрополитена состоит из 14 линий. Большую часть веток пекинского метро было построено к олимпиаде. Кроме того, строятся еще несколько веток. Проезд в метро стоит порядка 3.6 грн., дополнительно оплачивается только проезд в аэропорт, порядка 32.5 грн.

pekin03.jpg

Обязательным атрибутом поездки в метро является проверка безопасности пассажиров, а именно сканирование вещей перед покупкой билетов и входом на платформу. На станциях метро всегда можно найти таблички, где указаны направления движения и конечные станции маршрутов. Посадка в вагон осуществляется согласно стрелкам на полу, обозначающим вход и выход. В вагонах метро остановки объявляются на китайском и английском языках. Пекин второй по численности город Китая, поэтому в метро практически всегда час пик, для устранения скоплений людей на платформах сотрудники метрополитена активно участвуют в распределении потоков на узловых станциях и при посадке.

Что касается наземного транспорта, то на данный момент пекинская автотранспортная сеть имеет довольно большой парк автобусов и троллейбусов, имеющих общую нумерацию, маршруты и цены на проезд. На сегодняшний день в Пекине свыше 600 автобусных и троллейбусных маршрутов. Рейсовые автобусы курсируют по городу и за его пределы независимо от времени суток, с завидной точностью. Остановки объявляются электронной голосовой системой или кондуктором, на некоторых маршрутах названия остановок дублируются на английском. Оплата проезда относительно дешевая, и зависит от расстояния. Оплачивать проезд можно при входе в автобус у водителя или воспользоваться проездным билетом. Стоимость проезда по Пекину и до 10 км за его пределы составляет порядка 1,5 грн. днем и 3,5 грн. ночью.

pekin04.jpg

В Пекине также работает множество автобусных перевозчиков, рейсы которых соединяют Пекин различными городами Китая. Автобусы междугороднего класса, в основном местного производства, одно или двухэтажные, оборудованные по последнему слову техники, позволяющие с комфортом преодолевать большие расстояния.

Необходимо отметить, что весь транспорт Пекина государственный, работа и тарифы которого регулируются исключительно государственными органами. Это касается и такси. Болшинство такси которое встречается на дорогах столицы, это как правило, новые машины китайского или импортного производства, окрашенные в разные цвета, но с обязательной желтой полосой по центру кузова. Такси оборудованы счетчиками и светящимся знаком на крыше. Стоимость проезда составляет в эквиваленте от 13 грн. за посадку (включает проезд первых 3 км), плюс 3.6 грн. за каждый километр. Ночной тариф (с 23:00 до 5:00) выше на 20%. По окончанию поездки пассажиру обязательно выдается чек. Единственным недостатком пекинского такси, можно считать плохой английский водителей и пробки на дорогах.

pekin05.jpg

Популярным средством передвижения населения также остается традиционный велосипед, пункты проката которого разбросаны по всей территории Пекина. Столица КНР, в отличие от Киева, оснащена развитой сетью велосипедных дорожек. В терминалах, аренду велосипеда можно оплатить наличными или картой. Велосипед в аренду можно взять на любой срок - от 1 часа до года, заплатив залог в эквиваленте 520 грн. независимо от длительности аренды. Стоимость аренды зависит от длительности, от 6,5 грн. в час при краткосрочной аренде, и до 130 грн. в год при долгосрочной. Все велосипеды имеют специальные номера, в которых заложена информация о прокатной компании, типе велосипеда, о дате его изготовления.

В Пекине также сохранился такой экзотический вид транспорта, как велорикши, которые по загруженности в час пик не уступают такси. Основные места стоянки велорикш находятся возле крупных магазинов, рынков или в туристических местах. В отличие от такси, с велорикшами можно торговаться за цену проезда.

Железнодорожный транспорт в столице КНР значительно развит, о чем говорит наличие 5 крупных вокзалов и большого числа пассажирского и грузового состава, однако с конца 90-х гг. в Пекине резко сократилось число пассажироперевозок по железной дороге. С ростом экономики и уровня жизни населения стало выгоднее и на близкие расстояния добираться автомобильным транспортом, а на дальние - воздушным.

Несмотря на это, жд транспорт продолжает развиваться и обновляться, а Пекин остается центральным звеном грузо- и пассажиро- потоков Китая. На сегодняшний день от столицы расходятся 4 магистральные железные дороги - на Шанхайгуань, Шанхай, Гуанчжоу и Баотоу. Наиболее интенсивно сообщение на линиях Пекин - Гуанчжоу и Пекин - Шэньян. Поезда, курсирующие по Китаю, делятся на классы в зависимости от скорости. Чем выше скорость поезда, тем выше его класс тем лучше сервис и уровень комфорта. В вагонах китайских поездов различают 4 вида купе, в зависимости от чего варьируется и цена билета. На междугородние поезда билеты можно купить за 12 дней. При покупке билетов на поезд обязательно предъявление паспорта. Также как и в метро, на всех вокзалах следят за безопасностью, поэтому при входе на платформу, проверяется багаж и наличие билетов.

Что касается авиаперевозок, то за последние десятки лет, с ростом уровня жизни населения, увеличилось количество международных и внутренних рейсов. На сегодняшний день центральный аэропорт китайской столицы - «Шоуду», расположенный в 20 км от города обслуживает все международные и практически все внутренние авиарейсы. В свою очередь, это базовый аэропорт национального перевозчика Air China, который имеет приоритетное место среди перезчиков Китая. Центральный аэропорт, это современный воздушный транспортный узел страны. Возле столицы расположены еще несколько мелких действующих аэропортов, которые в большинстве используются в военных целях.

Несмотря на свое отдаленное расположение от морских путей, Пекин также занимает достойное место среди ведущих транспортных узлов страны. Его общий годовой грузооборот составляет более 300 млн. т. Однако подавляющая часть всех грузоперевозок осуществляется все же автотранспортом.

Таким образом, вся транспортная структура Пекина в целом, производит впечатление хорошо отлаженного механизма, с современным дизайном и технологиями, позволяющая густонаселенному городу жить в ритме новых экономических реалий Китая.

Александра Жемчужная, специально для tbu.com.ua

 

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}