11.02.2008 :: 15:27
Печальная посадка экс-Министра Н.Рудьковского
11 февраля Печерский районный суд Киева изменил Николаю Рудьковскому меру пресечения с подписки о невыезде на содержание под стражей. Таковы предварительные итоги расследования одного из эпизодов деятельности экс-Министра транспорта и связи.
Напомним, что в январе 2008 г. Генпрокуратура предъявила Н.Рудьковскому обвинение в хищении почти 390 тыс. грн. Уголовное дело было возбуждено СБУ по факту авиапутешествия Рудьковского 9-12 июня 2007 г. чартерным рейсом в Париж и обратно. Этот частный вояж был оплачен как служебная командировка Министра за средства госпредприятия «СМАП».
Вечером 9 февраля 2008 г. экс-Министр был задержан сотрудниками СБУ на двое суток по решению одного из районных судов Киева. По информации органов прокуратуры, основанием для изменения меры пресечения является то, что «со времени избрания меры Н.Рудьковский систематически, грубо допускал нарушение обязанностей», в частности, не находился по месту регистрации в г. Чернигов.
Н.Рудьковский прогнозируемо не признает своей вины. К тому же, он потребовал предоставления ему неотложной медицинской помощи из-за ухудшения состояния здоровья. В зале суда он находился, сидя в инвалидной коляске.
Однако, по мнению экспертов, доказательств, находящихся в деле, достаточно, чтобы установить вину Н.Рудьковского. Более того, имеются и другие примеры подозрительных перелетов экс-Министра. Редакция располагает копиями авиабилетов, подтверждающими, что 10-14 июля 2007 г. он возвращался из Токио диковинным маршрутом Токио-Гонолулу (Гавайские о-ва)-Сан Франциско (США)-Мюнхен (Германия)-Киев. Это кругосветное путешествие тоже было оплачено предприятиями Минтранссвязи.
Стоит напомнить, что скандалы практически постоянно сопровождали деятельность Н.Рудьковского на министерском посту. Так, СМИ подвергали сомнению некоторые эпизоды его биографии, в частности, подлинность полученных им дипломов о высшем образовании.
Руководство Кабмина практически сразу отобрало у руководителя Минтранссвязи контроль над «Укрзализныцей», авиационным транспортом и связью. Морской транспорт, оставшийся под управлением Н.Рудьковского, сотрясали кадровые войны. При Николае Николаевиче была реанимировала идея создания единого органа, управляющего морскими торговыми портами - концерна «Укрморпорт». Не прошло и полугода, как Президент своим указом признал создание этой структуры антиконституционным.
Н.Рудьковский очень неохотно признавал проблемы подчиненной ему отрасли. Например, крушение поезда «Днепропетровск-Киев» летом 2007 г. он попытался объяснить происками террористов. Доказательств этому найдено не было.
Заметим, что на протяжении всего пребывания в Минтранссвязи Н.Рудьковский «не забывал» о своей партийной принадлежности и оставался больше политиком, чем министром. Эту преданность до сих пор ценят руководители СПУ, которые защищали и продолжают защищать своего однопартийца. |