Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

22.10.2019 :: 17:40

Мариупольский порт в январе - сентябре 2019 г. увеличил грузооборот до 4,579 млн. т
22.10.2019 :: 17:31

«Госгидрография» начала работы по снятию навигационного оборудования на реках ©
22.10.2019 :: 17:15

Херсонский порт в январе - сентябре 2019 г. увеличил грузооборот до 2,615 млн. т
22.10.2019 :: 16:59

«Укрзализныця» поддерживает либерализацию рынка тяги - А.Рязанцев ©
22.10.2019 :: 16:47

В Кабмине прогнозируют инфляцию в 5,5% на конец 2020 г.
22.10.2019 :: 16:00

Министр инфраструктуры Украины провел встречу с Вице-премьер-министром, министром регионального развития и инфраструктуры Грузии ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
06.11.2009 :: 16:08
Opel остается американским: кто против?

Решение General Motors отказаться от продажи Opel канадской компании Magna и российскому «Сбербанку», после длительных переговоров и заключения предварительных соглашений, вызвало волну негодования и удивления в Европе и РФ. Особенно недовольны неожиданным поворотом событий в Германии.

Министр экономики страны Райнер Брудерле заявил, что такое решение американской компании является «полностью неприемлемым». Представители германских профсоюзов, в свою очередь, считают, что «GM дисквалифицирован в качестве хорошего работодателя». По их мнению, действия компании неадекватны -
ей понадобился целый год, чтобы убедиться в жизнеспособности Opel, при этом шесть месяцев велись серьезные переговоры о продаже бренда.

Отметим, что канцлер Германии Ангела Меркель лоббировала сделку именно с Magna, так как, согласно планам этой компании, для германских рабочих предусматривались минимальные сокращения. Для продвижения этого соглашения Германия намеревалась предоставить €4,5 млрд.

Сообщение о срыве переговоров застало А.Меркель в самолете по пути домой, после выступления в Конгрессе США. Выступить с ответными заявлениями она не поспешила, однако германское правительство своего раздражения не скрывало. Представитель канцлера заявил, что А.Меркель в скором времени, возможно, поговорит с президентом США Бараком Обамой по поводу данной ситуации. Ведь контрольный пакет акций GM принадлежит американскому правительству, которое, тем не менее, устранилось от решения данной проблемы.

Наиболее жесткой была реакция премьер-министра германской земли Северная Рейн-Вестфалия, где находится один из заводов Opel. «После многих обещаний и месяцев переговоров… GM оставило работников на холоде. Это отношение со стороны GM показывает уродливое лицо «турбо-капитализма».

«Это полностью неприемлемо», - заявил представитель руководства партии А.Меркель. Кроме того, Берлин настаивает на том, чтобы GM вернула €1,5 млрд. кредита, предоставленного правительством ФРГ Opel в этом году. Срок его возврата заканчивается в конце ноября. «Мы вернем деньги налогоплательщиков. Вести себя таким образом с рабочими за восемь недель до Рождества ни в коем случае недопустимо», - сказал министр экономики Германии. Представитель General Motors поспешил ответить, что автопроизводитель вернет кредит. «Мы уже начали выплату части займа. Неуплаченными остаются €900 млн.», - уточнил он.

В свою очередь, правительство РФ, удивленное неожиданным срывом сделки, заявило о подготовке проверки юридической правомерности действий GM. Премьер-министр РФ Владимир Путин отметил, что решение американской компании не повредило интересам России, однако показало пренебрежительное отношение американских партнеров к своим контрагентам. По его словам, Москва извлечет урок из данной ситуации. При этом, В.Путин отметил, что РФ по-прежнему намерена поддерживать проекты General Motors в стране. «Что касается наших планов, то они никакого изменения не претерпят, мы будем работать со всеми, в т.ч. и с американскими партнерами».

Основной причиной отказа GM от продажи своего европейского подразделения аналитики называют«возврат уверенности». Американская компания сообщила, что на основе данных по улучшению как экономического климата в Европе, так и состояния самого автопроизводителя, создан новый план реструктуризации стоимостью €3 млрд. Представитель GM заявил 4 октября, что намерения компании схожи с планами, ранее озвученными Magna и «Сбербанком», однако не идентичны им. Напомним, что, согласно этим планам, предусматривалось сокращение 10,5 тыс. рабочих, то есть около 20% персонала. General Motors информации по новым планам сокращений не предоставила.

По словам руководства компании, «если людям понравился план Magna, им понравится и новый план», который «скажет сам за себя». Подать новый план реструктуризации на рассмотрение правительств европейских государств GM намерена «очень скоро». В компании ожидают, что он будет согласован с правительствами и профсоюзами к первому кварталу следующего года.

Аналитики считают, что в любом случае Opel ожидают серьезные сокращения. Ситуация вновь стала неопределенной для 55 тыс. рабочих компании в ЕС. Наибольшее негодование разрыв соглашения вызвал у германских профсоюзов, выступивших с протестами против возможных увольнений. Они обеспокоены тем, что новые планы GM, скорее всего, предусматривают еще большие сокращения по сравнению с принятыми Magna - по ним в Германии планировалось уволить 4,5 тыс. рабочих.

Свои протесты высказали и рабочие бельгийского завода Opel. Представитель правительства Фландрии призвал американскую компанию как можно скорее прояснить вопрос с сокращениями. Министр промышленности Испании, в свою очередь, заявил, что не намерен идти на уступки GM, больше чем для Magna. «Мы не уступим ни на йоту», - добавил он. Напомним, что после серии протестов на заводе в Сарагосе стороны сошлись на увольнении 900 рабочих.

Иную реакцию продемонстрировала Великобритания. Несмотря на отсутствие каких-либо подробностей, руководство британского профсоюза завода Vauxhall устраивает такое развитие событий. «Я доволен, что мы будем иметь дело с General Motors, так как мы их знаем и понимаем их культуру, а они знают нас». Британское правительство, с самого начала не скрывавшее своего негативного отношения к сделке с Magna, заявило о готовности к близкому сотрудничеству с GM, «чтобы понять их план, и что он значит для Великобритании». Поддержал новый поворот событий и министр экономики Польши Вальдемар Павлак, отметив, что это сулит лучшие перспективы для местного завода Opel.

Таким образом, неожиданное решение о срыве продажи европейского бренда вызвало разную реакцию, серьезно разочаровав Германию и РФ. В других странах ЕС надеются на достижение приемлемых договоренностей с GM и сохранение как можно большего количества рабочих мест. Также, по мнению аналитиков, поведение американской компании указывает на ожидания по улучшению экономической ситуации в мире, что позволило автопроизводителю пересмотреть предыдущие решения, принятые под давлением кризисных обстоятельств.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов