Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
14.04.2008 :: 08:03
Одесская распродажа от Винского

Поездка министра транспорта и связи Иосифа Винского в Одессу получилась очень продуктивной. Руководитель отрасли пообещал продать два пароходства, инвестировать в Одесский порт $500 млн. и закончить в этом году строительство ГСХ «Дунай-Черное море».

Пребывание И.Винского в Одессе 9-12 апреля 2008 г. не ограничилось участием в заседании руководителей Министерств транспорта государств-членов Организации черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС). Увидев своими глазами предприятия транспортного комплекса области, министр озвучил свое видение по широкому кругу наболевших
вопросов. Некоторые его высказывания заслуживают более подробного рассмотрения.

Не испугавшись шумихи, поднятой Румынией вокруг глубоководного судового хода «Дунай-Черное море», министр снова пообещал закончить в этом году все основные работы по его строительству. Возможные протесты румынской стороны И.Винский упредил обещанием, что «доработки, связанные с экологическими аспектами», будут вестись в 2009 г. По всей видимости, такое заявление не сможет успокоить ЕС, Комиссию Эспоо и другие «заинтересованные» организации.

Сделав «подарок» Румынии, И.Винский «помог» и РФ, раскритиковав судоходную компанию «Укрферри» за неэффективную работу на маршруте Керчь-Поти. При этом, министр скромно умолчал о том, что именно паромы «Укрферри» обеспечивают все реальное сотрудничество в рамках проектов ОЧЭС и ТРАСЕКА, о которых так любят рассуждать государственные мужи. В этой ситуации обещаниям главы Минтранссвязи «поставить на линию другую компанию» особенно обрадовались прямые конкуренты - российские владельцы паромной линии Кавказ-Поти. Именно они займут нишу «Укрферри» в случае отстранения ее от работы.

Далее министр сделал заявление, которое можно назвать сенсационным. И.Винский стал первым руководителем транспортной отрасли, который открыто заявил о необходимости приватизации ГСК «Черноморское морское пароходство» и ОАО «Украинское Дунайское пароходство». И если ЧМП может привлечь покупателей только своим брендом и оставшимися в собственности земельными участками в центре Одессы, то УДП, имеющее статус национального перевозчика, являлось, по сути, последним крупным судоходным активом государства. Продажа этих предприятий засвидетельствует неспособность Минтранссвязи эффективно управлять госкомпаниями и отказ от участия в возрождении собственного торгового флота.

Посетив Одесский порт, министр в который раз заявил о существовании концепции реорганизации морехозяйственного комплекса, «которая является довольно радикальной». Ее суть состоит в разделении административных и хозяйственных функций и передаче последних частным компаниям. От себя добавим, что эта идея обсуждается уже давно, но к практической реализации ни один из предшественников И.Винского так и не приступил.

Портам Большой Одессы министр уделил повышенное внимание. Так, Одесскому МТП он пообещал «на протяжении 2-3 лет завести $500 млн.», а в Южном побывал на торжественном начале строительства нового грузового комплекса. При этом хочется отметить некоторые детали, не попавшие в поле зрения чиновника.

Обещанию И.Винского подготовить законопроект, по которому инвестор будет иметь возможность получить любую территорию возле порта для его расширения, не поверили, наверное, даже одесские портовики, которые очень хотели бы получить реальную поддержку из Киева в споре с местным горсоветом.

Современный терминал в Южном строится за средства порта. При этом в случае принятия нового закона «О портах» и «радикальной» концепции реформирования отрасли подобные перегрузочные комплексы смогут перейти в частные руки. Нетрудно догадаться, сколько претендентов найдется на «свежепостроенный» за государственные деньги объект в МТПЮ.

И, наконец, совсем рядом от маршрута поездки министра располагается Ильичевский МТП. Профсоюз этого порта совсем недавно заявил о том, что в Минтранссвязи кулуарно проходит согласование второго этапа договора о совместной деятельности между госпредприятием и ЧП «Укртрансконтейнер» по развитию контейнерного терминала. По условиям действующего договора, прибыль от работы терминала распределяется в соответствии с величиной взносов сторон, причем доля порта была занижена и продолжает уменьшаться, ведь объем инвестиций частного партнера растет. На втором этапе «инвестору» должны быть переданы на подобных условиях еще два причала, на которых в прошлом году порт самостоятельно обрабатывал контейнеры.

Итак, итогом состоявшейся поездки министра стали очередные обещания реформировать портовое хозяйство и привлечь многомиллионные инвестиции в отрасль. Однако, как показывает опыт, в нашей стране проводить масштабную коммерциализацию нужно осторожно, поскольку «переданное в надежные руки» имущество может быть потеряно для государства навсегда.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}