Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
23.05.2008 :: 12:56
«Одесса-Броды»: куда ни кинь, всюду РФ

Международный энергетический форум, проходивший 22 мая 2008 г. в Киеве, принес прогнозированные результаты. Более-менее конкретные документы были подписаны только по вопросам использования нефтепровода «Одесса-Броды», в остальном же участники ограничились декларациями.

Для начала прояснилась судьба достройки нефтепровода до Плоцка. По словам председателя правления международного трубопроводного предприятия «Сарматия» Мартина Ястржембского, работа над ТЭО проекта и определением оптимального маршрута
должна завершиться до конца ноября 2008 г. В следующем году компания планирует получить все разрешительные документы и начать достраивать нефтепровод, а в 2011 г. - завершить все работы.

Тем временем, получил развитие и вариант использования маршрута Одесса-Броды-Кралупы (Чехия) с привлечением возможностей нефтепровода «Дружба». Соглашение о возможности транспортировки легкой каспийской нефти на НПЗ в Кралупах подписали ОАО «Укртранснафта» и чешская компания Mero CR.

Кроме того, «Укртранснафта» заключила предварительные договоренности на поставку каспийской нефти с компаниями MOL (Венгрия) и PGING (Польша). MOL заявила о возможности приобретать для последующей переработки до 500 тыс. т нефти в год. Договоренность с PGING позволит ежегодно поставлять на НПЗ в Кралупах 1,2-1,8 млн. т нефти. Если прибавить сюда 5 млн. т нефти, которую через этот трубопровод планирует поставлять на Надвирнянский и Дрогобычский НПЗ группа «Приват» совместно с азербайджанской госкомпанией Socar, получается вполне солидная цифра - примерно 7 млн. т. При этом данные объемы все равно не дотягивают до 9 млн. т российской нефти, прокачанной через украинскую трубу в реверсном режиме в 2007 г.

Достигнутые договоренности, к сожалению, нельзя назвать прорывом в судьбе украинского нефтепровода. Все они являются предварительными, «рамочными» и не дают возможности заявлять о начале аверсного использования трубы в полном объеме как о свершившемся факте. Симптоматичным в этом плане выглядит заявление президентов Украины и Азербайджана о переносе обсуждения транспортировки каспийской нефти по «Одесса-Броды» на 1 июля. Возникает вопрос: как проводилась подготовка к энергосаммиту и зачем было устраивать его в мае, если отчет смешанной рабочей группы будет готов только к июлю?

Другой потенциальный «клиент» на заполнение трубы - Казахстан - поступил по-восточному тонко. Представитель этой страны, заместитель министра энергетики и минеральных ресурсов Казахстана Ляззат Киинов предложил оригинальный выход: объединить по дну Черного моря нефтепроводы «Одесса-Броды» и «Тенгиз-Новороссийск». По этому маршруту на данный момент прокачивается около 30 млн. т казахской нефти, но владельцы трубопровода - Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) - планируют расширить его мощности до 67 млн. т в год. Эти-то «лишние» 37 млн. т КТК готов предложить к прокачке через трубопровод «Одесса-Броды».

В этом проекте есть целый ряд выгод для всех сторон. Для Казахстана - это и экономический аспект (данный вариант позволяет не производить многократную перегрузку нефти между трубой и танкерами на побережье Каспия и Черного моря), и политический (не нужно ссориться с РФ, т.к. часть маршрута проходит по ее территории). Для Украины же этот проект стал бы возможностью получить стабильную и максимальную загрузку своего нефтепровода, однако при этом придется наступить на горло собственной песне и «помириться» с Россией.

Перекрывает РФ дорогу Украине и в вопросе транспортировки нефти до чешских Кралуп. Дело в том, что часть маршрута южной нитки нефтепровода «Дружба» проходит по территории Словакии. Оператором этого участка является компания Transpetrol, 51% акций которой принадлежит правительству Словакии, а остальные 49% - российским компаниям, близким к «Газпромнефти». По мнению экспертов, разногласия между Transpetrol и чешской Mero CR и являются источником риска при реализации этого проекта.

Тем временем Россия показала, как надо «работать» с соседними государствами в энергетических вопросах. В день проведения киевского Международного энергетического форума в Астане прошли переговоры президентов Казахстана и РФ. Итогом их встречи стало подписание Совместного заявления, в котором содержатся поручения по разработке Плана совместных действий России и Казахстана на 2009-2010 гг. Кроме того, Нурсултан Назарбаев констатировал, что российско-казахстанское сотрудничество в энергетике носит стратегический характер, после чего предложил вслед за совместным предприятием в сфере газопереработки создать СП по переработке нефти и нефтехимии. Вот таким «конкретным» стал ответ РФ на «бумажные» декларации участников форума в Киеве.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}