30.09.2010 :: 17:08
Очередной «Авиасвит-XXI» начал свою работу [фоторепортаж]
В Киеве на летно-испытательной базе ГК «Антонов» открылся VII Международный авиационно-космический салон «Авиасвит-ХХІ».
В его работе принимают участие около 300 предприятий из 32 стран мира. На статической экспозиции представлено около трех десятков воздушных судов. Традиционно, основа экспозиции – техника КБ «Антонова». Ан-225 «Мрия», Ан-124 «Руслан», Ан-12, Ан-22, Ан-140, Ан-148, Ан-158 и др. Часть из них участвовали в демонстрационных полетах, часть была доступна посетителям на земле. Интересной была и программа полетов военной техники - Су-30, L-39, Ми-8.
Вторая составляющая экспозиции - малая авиация. После введения уведомительной системы полетов, для этой категории воздушных судов в нижнем воздушном пространстве (до 1,5 км), летом прошлого года, этот сегмент рынка получил дополнительный импульс в развитии. Об этом свидетельствует участие в авиасалоне известного производителя самолетов такого класса австрийской Diamond Aircraft Industries Gmbh с двумя машинами (на предыдущем салоне была только один самолет без официального стенда компании), Pilatus Aircraft Ltd. и ряда других. Кроме того, из более, чем полутора сотен заявленных отечественных участников авиасалона приблизительно треть как раз представляют данный сегмент рынка. В сравнении с прошлым салоном экспозиция выглядела скромнее, но организаторы заверяют, что на открытие не успели прилететь часть участников и на второй день авиасалона количество машин значительно увеличится.
Хитом салона выглядел проект «Чугуевского авиаремонтного завода» по демилитаризации двухместного учебного самолет L-39Д. В Чугуеве из военной машины делают гражданскую и предлагают поставлять аэроклубам. Стоимость проекта от $750 до $1 млн. за машину. На сегодня, по информации руководства завода, уже прошло модернизацию 10 машин. Для стран СНГ это достаточно революционное предложение.
Киевский авиасалон - традиционная площадка для политических заявлений. Судя по мерам безопасности, ожидался как минимум приезд премьер-министра, но на открытие приехал спикер ВР Владимир Литвин, который ограничился традиционными дипломатическими фразами о перспективах отечественной техники, поддержке отечественного товаропроизводителя и кооперации между Украиной и РФ.
Между тем, последний вопрос интересовал журналистов в свете разразившегося накануне авиасалона скандала вокруг эксплуатации Ан-148 в РФ. Суть проблемы заключается в «утечке» информации об итогах эксплуатации машины в ГТК «Россия». Якобы Ан-148 из-за частых поломок не может обеспечивать достаточную безопасность полетов: пять машин в период с 1 июня по 1 сентября 2010 г. налетали 1,725 тыс. часов «произведя» 235 неисправностей, т.е. 1 раз в 7 часов. Далее в отчете фигурирует целый набор специфической информации о надежности двигателей общий смысл которой заключается в необходимости пересмотреть вопрос о сотрудничестве с запорожской «Мотор Сичью». Эти вопросы руководители украинской авиапромышленности постарались обойти, сославшись на отсутствие официальной информации, и пообещали прокомментировать в ближайшее время.
Пока косвенным подтверждением охлаждения отношений служит перенос срока создания украино-российского авиастроительного СП, которое обещали создать еще в июле. Отвечая на вопрос корреспондента tbu.com.ua, министр промышленной политики Дмитрий Колесников заявил, что данное СП будет создано к концу октября с названием «ОАК-Антонов».
Обратило на себя внимание и отсутствие Ан-70 среди модельного ряда КБ Антонова на выставке. Представители компании объяснили это очередным этапом испытаний. Однако и в этом украино-российском проекте до сих пор нет прогресса в переговорах с РФ. Российская сторона признает долги, но не спешит урегулировать проблему. Ответы на эти вопросы вероятнее всего прозвучат в ходе авиасалона. Поэтому правильнее всего будет подождать итогов. Тем более, что на салоне ожидаются и ряд заявлений по развитию сотрудничества с Ираном, Индией, Казахстаном и другими странами.
[AT] |