Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
08.06.2009 :: 14:15
Обрусевший Opel будоражит Европу

Подписание соглашения о спасении от банкротства немецкого автопроизводителя Opel вызвало в Евросоюзе волну взаимных политических обвинений. Так, в правительстве Германии возник серьезный конфликт после того, как министр экономики Карл-Теодор цу Гуттенберг публично раскритиковал канцлера Ангелу Меркель за передачу европейского подразделения General Motors российским Сбербанку, «Группе ГАЗ» и канадско-австрийской компании Magna.

Эксперты отмечают, что данная сделка была необходима Opel для поддержания функционирования компании после начала банкротства GM, поскольку европейское
отделение нуждается в краткосрочных средствах для платежей. Согласно договору, Сбербанк, находящийся под контролем российского правительства, и GM получили по 35% доли компании, Magna досталось 20%, рабочим Opel - оставшиеся 10%.

Немецкие чиновники разочарованы почти полным отсутствием участия в процессе переговоров Вашингтона, притом, что внутри США государство предоставило GM уже около $20 млрд. А.Меркель в своем телефонном разговоре с Бараком Обамой договорилась о соглашении по Opel, однако так и не услышала какой-либо конкретики насчет возможной финансовой помощи. Она отметила, что «коренная проблема была в неправильном менеджменте со стороны General Motors».

В свою очередь, К.Гуттенберг, один из основных участников переговоров со стороны Германии, подал предложение о своей отставке после того, как публично выступил против сделки. По его мнению, правительство рискнуло миллиардами евро ради краткосрочного решения. В свете предстоящих в сентябре этого года выборов в Германии А.Меркель все же удалось убедить 37-летнего министра экономики, популярность которого в последнее время растет, остаться на своем посту.

В Риме под огнем критики оказалось правительство Сильвио Берлускони, которое обвинили в недостаточной помощи Fiat во время переговоров. Итальянцы заявляют, что большая политика не позволила победить предложению этого концерна, которое многие эксперты называли более обоснованным с коммерческой точки зрения. В итоге решающим фактором при определении победителя стало обещание россиян и Magna не допустить значительных сокращений рабочих мест.

«Италия потеряла возможность, не поддержав предложение Fiat. Наше правительство было отвлечено. Они отдали игру россиянам и немцам», - заявил глава Демократической партии страны. Здесь прослеживается не особо скрываемый намек на публичный скандал по поводу связи С.Берлускони с юной моделью. По словам министра финансов Италии Джулио Тремонти, Fiat проиграл, так как они поехали в Берлин «играть в футбол по правилам, а там началась игра в регби».

Аналитики отмечают, что подписанное соглашение является определенным успехом для политики премьер-министра РФ Владимира Путина в плане поддержки российской бизнес-экспансии в Западной Европе. Он охарактеризовал это как естественный баланс в противовес инвестициям западных компаний в российские месторождения нефти и газа. То, что в сделке принял участие государственный банк РФ, является еще одним подтверждением существенной поддержки со стороны Кремля в покупке россиянами части европейского подразделения GM и повышении своего корпоративного присутствия на Западе.

В то же время, в Великобритании, Бельгии и Польше, где на кон поставлены тысячи рабочих мест, власти пытаются получить какие-либо гарантии того, что заводы не закроются. Однако, по мнению многих специалистов, эффект договоренности продержится дольше всего только в Германии, где в GM работает около 25 тыс. человек.

Стоит отметить, что А.Меркель, будучи в прошлом приверженцем ограниченности вмешательства государства в экономику, начала в последнее время усиливать правительственную роль при спасении компаний, пострадавших от экономического кризиса. При этом, когда кризис с Opel впервые проявился в ноябре 2008 г., канцлер Германии заявила, что государство не намерено вмешиваться.

Все же, по мере ухудшения ситуации с немецким автопроизводителем и GM, она приняла решение помочь при условии, что инвестор пообещает сохранить рабочие места. «Для Opel и Magna работа сейчас только начинается и есть некоторые сложности, которые все еще необходимо преодолеть», - сказала А.Меркель после окончания переговоров в прошлую субботу.

Принятие правительством Германии предложения с участием РФ демонстрирует еще одно изменение в политике, которая теперь направлена на сохранение рабочих мест любой ценой. В прошлом же канцлер страны не поддерживала покупки россиянами существенной доли в какой-либо крупной немецкой компании.

Однако после переговоров с В.Путиным, она настояла на том, что условия, предложенные Magna, будут лучшим вариантом. Чиновники близкие к переговорам отметили, что именно полученные А.Меркель заверения о сохранении рабочих мест перевесили чашу весов в сторону канадско-австрийской компании, Сбербанка РФ и «Группы ГАЗ». Данный консорциум пообещал оставить открытыми все заводы Opel в Германии, ограничив сокращения персонала до 2,5 тыс. Fiat же с самого начала не скрывал своего намерения провести многочисленные увольнения.

Тем не менее, европейские партнеры Германии раскритиковали данный шаг Берлина, обвинив его в заботе лишь о судьбе немецких рабочих и пренебрежении интересами других заводов Opel в ЕС. Они обеспокоены тем, что Magna начнет производить автомобили в РФ, что может привести к потерям рабочих мест в Великобритании и Бельгии. Отметим, что компания уже заявила о своих планах временно уволить каждого пятого работника, не сообщив при этом, где и когда будут предприняты такие меры.

Что касается конфликта внутри германского правительства, то предложение К.Гуттенберга об уходе в отставку было вызвано тем, что теперь за счет налогоплательщиков Германия станет гарантом €3 млрд. займов, а также предоставит €1,5 млрд. промежуточного финансирования. На одном из этапов переговоров министр экономики страны предложил вариант, при котором Opel может быть объявлен неплатежеспособным и правильным образом реструктурирован. В таком случае государству не пришлось бы попадать в долговую зависимость при отсутствии уверенности в том, сможет ли автопроизводитель выбраться из кризиса.

Однако канцлер ФРГ и ее партнеры по коалиции обвинили К.Гуттенберга, занимающего свой пост всего пару месяцев, в том, что он не принимает всерьез попытки спасти Opel. Никто из членов кабинета министров Германии его не поддержал. Однако он получил поддержку от экономического крыла партии самой А.Меркель - Христианско-демократического союза, которое защитило позицию невмешательства. По их мнению, спасение автоконцерна является «выбрасыванием денег налогоплательщиков в окно».

Относительно влияния сделки на расстановку сил в мировом автопроме, многие аналитики приходят к заключению, что экономические связи США с автопромом Германии на данный момент оборвались. Вместо этого возникло новое партнерство с РФ. «Для Кремля сделка с Opel является способом вбивания клина между США и Германией, которые имели промышленную взаимосвязь со времен Второй мировой войны», - считает один из экспертов отрасли. При этом германское правительство получает долг, который может быть выплачен посредством политических уступок в будущем.

По материалам NYTimes.com

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}