16.06.2011 :: 16:43
Новый терминал в аэропорту «Киев» все-таки построят
Со сменой руководства аэропорта вопрос со строительством нового терминала в аэропорту, судя по всему, окончательно решен.
Судебные решения и другие бюрократические препятствия не мешает новому руководству начать активную фазу строительства. По крайней мере, во время последней презентации нового рейса Киев – Афины, новый гендиректор аэропорта Александр Нестеренко проблем в этом не видел. Более того, он назвал точную дату начала работы нового терминала в Жулянах - это 1 апреля 2012 г. Более того, по его словам, на сегодняшний день уже залиты 30 из 90 точек опоры фундамента будущего терминала «Жуляны-2». Ведутся и другие подготовительные работы по терминалу.
Облик терминала уже окончательно утвержден. Здание будет иметь 3 этажа, площадь застройки 6256 кв. м, общая площадь терминала 14270 кв. м, пропускная способность 320 пасс. в час. Правда, со стоимостью строительства есть разночтения: если три года назад называлась цена в 120 млн. грн., в прошлом году -280 млн. грн., то уже в конце мая 2011 г. стоимость терминала составляла 500 млн. грн. Сейчас руководство аэропорта называет цену порядка 400 млн. грн. Видимо, она будет корректироваться по ходу строительства.
Утвержден и проект строительства терминала для обслуживания пассажиров бизнес-авиации. Он будет рядом с новым пассажирским терминалом, высота - 2 этажа, площадь застройки 1442,4 кв. м, общая площадь терминала 2763 кв. м. Стоимость строительства составляет $5-7 млн.
Такая уверенность нового руководства аэропорта вызывает удивление. Ведь до сих пор идут судебные разбирательства по поводу легитимности двух решений Киевсовета (ближайшее заседание суда ожидается 4 июля), выбравшего арендатором «Мастер-Авиа» (с этим не согласился участник конкурса, ООО «Промсоцразвитие»). Если суд примет сторону несогласной стороны, строители попадут в неоднозначное положение.
Такая же ситуация со сносом гаражей, которые мешают строительству привокзальной площади. Владельцы гаражей настроены решительно - вопрос о переносе или компенсации за снос с ними до сих пор не решен, и они готовы блокировать строительство. Но руководство аэропорта заявляет, что в ближайшее время и этот вопрос будет снят.
Вопрос политики в проекте «Жуляны-2» чувствуется во всем. Еще совсем недавно Киевсовет несколько раз блокировал вопрос о передаче в аренду «Мастер-Авиа» некоторых объектов аэропорта. В свою очередь чиновники разных уровней никак не могли утвердить проект самого терминала и прилегающих объектов. Но в начале июня произошло сразу несколько знаковых событий. Генеральный директор аэропорта Денис Косторжевский, который считался главным лоббистом «Мастер-Авиа», подал в отставку. Вместо него и.о., а затем гендиректором назначили его зама по строительству Александра Нестеренко. И процесс пошел вопреки логике и до завершения судебных и других разбирательств.
Это связывают с некими кулуарными договоренностями. Версия выглядит следующим образом: якобы владельцы «Мастер-авиа» (считается, что к управлению компанией имеют отношение бизнесмены Андрей Иванов и Василий Хмельницкий) договорились с нардепом от ПР Юрием Иванющенко о его вхождении в проект. Последний за это, якобы должен, обеспечить принятие всех бюрократических решений и урегулировать все спорные вопросы в суде. Судя по тому, как уверенно прозвучало заявление о сроках сдачи объектов и начавшихся работах смена собственников произошла и терминал действительно построят.
Косвенным подтверждением версии о том, что вопрос со строительством уже решен, служит открытие нового рейса в аэропорт авиакомпанией Sky Wings Airlines из Афин. Дело в том, что еще в конце марта, когда в аэропорт перешла бюджетная авиакомпания Wizzair Ukraine, даже руководство аэропорта признавало, что существующих мощностей просто не хватит для обслуживания рейсов компании. О привлечении других перевозчиков речи и не шло. Но вопреки этому в аэропорту появляется новый перевозчик.
Все эти факты свидетельствуют, что сильные мира сего, наконец-то, определились с судьбой аэропорта и действительно намерены сделать из него столичный аэропорт, а не построить очередной жилмассив, как предлагалось последние несколько лет. Вопрос в том, кому собственно будет принадлежать новый терминал и что получит Киев от этого проекта. Судя по тому, что сейчас происходит, процесс напоминает теневую приватизацию. |