Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
17.10.2011 :: 16:18
На «Воздушном экспрессе» сэкономят?

В Госнацпроекте решили пересмотреть проект строительства железнодорожной линии Киев - аэропорт «Борисполь». Глава агентства В.Каськив считает, что новый вариант проекта строительства более реалистичен и сэкономит государству около 2 млрд. гривень.

Во время совещания в «Борисполе» под руководством премьер-министра Николая Азарова, глава агентства Владислав Каськив признал, что новый вариант проекта строительства уже подготовлен и требуется только «добро» Кабмина. После этого одна из ведущих мировых консалтинговых компаний подготовит новую разработку и уже до конца
года можно приступать к строительству.

Согласно предварительным проработкам серьезно сокращена железнодорожная составляющая строительства. В первую очередь речь идет об изменении маршрута прохождения подъездных путей от существующей ж/д линии к аэропорту. «Мы предлагаем сократить длину подъездных железнодорожных путей с 18 км до 4,9 км, также изучается целесообразность второй остановки в аэропорту в районе терминалов В и F, вполне возможно, что одной остановки в районе терминала D будет достаточно, это экономия еще 1,5 км железнодорожного пути и на строительстве отдельной платформы», - отметил В.Каськив.

Однако, скорее всего, причиной смены маршрута стали конфликты вокруг выкупа земли под строительство трассы. Согласно постановлению КМУ от 8 декабря 2010 г. №1256 предполагалось выкупить 20 га от станции Бортничи вдоль Бориспольского шоссе, а по новой схеме в «конфликтную» зону попадет всего 3 га. Не стоит забывать, что трасса должна была пройти по зоне элитной застройки, и выкуп участков мог обойтись гораздо дороже тех сумм которые были заложены в смету.

Кроме того, обновленная версия проекта предполагает строительство насыпи перпендикулярно автотрассе, ж/д эстакады через шоссе, далее пути проложат слева от подъездной дороги к аэропорту. Перед зданием терминала D трасса еще раз «прыгает» через автодорогу и заканчивается остановкой напротив терминала D. В рамках экономии предполагается отказаться от строительства двухпутевой линии.

Существенное замечание - вопрос о второй остановке еще не решен. То есть, ее могут построить, а могут и сэкономить. Более того, если отказаться от этой остановки, то можно сэкономить и на строительстве одной из ж/д эстакад. В этом случае строить остановочный павильон напротив терминала D нет необходимости. Достаточно его построить возле самого терминала не пересекая подъездную дорогу. Причем, вокруг терминала появятся и дополнительные площади для размещения парковок и строительства новых гостиниц. Напомним, сейчас, из-за неопределенности с окончательным проектом терминала и прилегающей инфраструктуры, вопрос со строительством парковок заморожен.

Стоит также отметить, что при условии изменения проекта значительно сократятся сроки строительства. Вместо 28 месяцев, прописанных в постановлении КМУ строительство обещают осуществить за 18. Что касается экономии на проекте, то В.Каськив категорически отказывается говорить о точной сумме экономии на «Воздушном экспрессе». Возможно, что причина этого кроется в вопросе будущего использования подвижного состава. Оказывается, новая схема предполагает и такую экономию, как сокращение длины платформ. Вместо 240 м будут строится платформы в 140 м. Речь идет о возможности использования в экспрессе двухэтажных вагонов. Производитель не называется, но вероятнее всего это будет некая китайская компания. Это не удивительно, ведь кредит под проект в размере $372 млн. дает экспортно-импортный банк Китая. Тем более, что условия кредита достаточно неплохие - на 15 лет по ставке LIBOR+3,5%.

Впрочем, вполне возможно, что в последний момент пойдут по пути использования существующего подвижного состава и переоборудуют под аэроэкспресс обыкновенные электрички. Как это сделали в Москве. Тогда можно сэкономить и на подвижном составе. Достаточно сказать, что на модернизацию 12 городских электричек Юго-Западная железная дорога потратила порядка 80 млн. грн.

Что же касается общей экономии, то согласно постановлению КМУ строительство 16 км пути оценивалось в 532,2 млн. грн. Соответственно, по новой схеме эта сумма будет сокращена до 150-250 млн. грн. Далее отказ от железнодорожной эстакады (3,5 км) это еще 1581,6 млн. грн. (вместо нее будет земляная насыпь, что гораздо дешевле), два остановочных пункта в аэропорту стоили 116,7 млн. грн., т.е. еще экономия 50-60 млн. грн., плюс отказ от прокладки 1,5 км пути. В итоге, если цена подвижного состава не изменится, то строительство «Воздушного экспресса» будет стоить около 1,2-2 млрд. грн. Напомним, что согласно постановлению КМУ общая стоимость проекта оценивалась в - 3270 млн. грн.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}