Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
18.03.2008 :: 08:01
Тарифное «ноу-хау» от Минтранссвязи

Тонкий ход руководства министерства позволит не только остановить инфляцию в отдельно взятой подотрасли, но и поднять в 1,5 раза тарифы на обработку грузов и портовые сборы.

Минтранссвязи озаботилось «необоснованными потерями доходов морских портов, связанными с курсовыми колебаниями доллара к гривне». Как отмечают эксперты министерства в пояснительной записке, «несколько лет подряд курс доллара США к гривне существенно колеблется в сторону снижения». Для справки напомним, что курс 5,05 грн./долл. остается неизменным с 21.04.2005 г. Кроме этого, специалисты МТСУ не оставили без внимания новость, что в этом году ориентировочный курс ожидается не больше 4,95 грн./долл. Проблема избавления от грядущих убытков была решена творчески.

Как оказалось, для этого достаточно одного, с виду косметического, изменения: в приказах Минтранссвязи от 31.10.1995 г. № 392 и от 27.06.1996 г. № 214 слова «доллар США» нужно заменить на слово «евро». Таким образом, украинские порты смогут не бояться неожиданных падений курса доллара и связанной с этим инфляции.

В случае принятия этих изменений, за портовый комплекс страны можно только порадоваться. В результате «ловкости рук» Минтранссвязи ставки за обработку грузов и портовые сборы сразу повысятся более чем на 50% (текущий курс евро/долл. США - 1,5785). Для сравнения, в 2007 г. порты добились повышения аккордных ставок только на 25%, да и то частями по 5% в течение года. До этого ставки не повышались несколько лет.

«Обиженных» судовладельцев авторы проекта успокаивают тем, что удельный вес портовых сборов составляет не более 5% от стоимости фрахта. Грузовладельцам же прозрачно намекнули, что деваться им некуда: аккордные ставки в портах РФ все равно больше, да и Румыния с 2006 г. взимает аналогичную плату в евро.

Итак, в деле борьбы с инфляцией и страховки от падения курса доллара Минтранссвязи оказалось самым расторопным. Опыт министерства заслуживает пристального внимания и изучения специалистами других отраслей, в первую очередь, Нацбанка. Возможно, настало время забыть о долларе и «привязать» гривню к евро?

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
КОММЕНТАРИИ
Редакция портала «Транспортный бизнес»  18.03.2008

Для IP-адреса 194.150.192.130
Оскорбительные высказывания, нецензурные выражения, экстремистские или расистские заявления будут удаляться без предупреждения
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}