Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
27.05.2008 :: 07:36
Морские порты захлестнет «объединительная лихорадка»?

В последнее время Минтранссвязи обнародовало планы о слиянии некоторых морских торговых портов. Однако помимо этих намерений существуют и дополнительные варианты «собирания портовых земель»

Руководство Минтранссвязи озвучило планы по объединению некоторых портов, находящихся в сфере управления транспортного ведомства. Идею о присоединении Генического МТП к Бердянскому, а Усть-Дунайского - к Измаильскому еще можно понять. Два этих порта практически не осуществляют производственную деятельность, по итогам 2007 г. Генический МТП получил чистый убыток в размере 251 тыс. грн.,
23.11.2023
Суховантаж «Вилково» завантажується для першого рейсу після ремонту - УДП

09.11.2023
У порт Феодосії вперше прибули відразу шість потягів із вагонами для перевезення зерна

22.11.2023
РФ завдала ракетного удару по Одеській області - є влучання в припортову інфраструктуру

06.11.2023
Жовтнева перевалка ДП у портах Румунії зросла завдяки українському попиту

18.10.2023
В румунському порту Констанца створять п’ять якірних стоянок для перевалки українського зерна
Усть-Дунайский - 4,84 млн. грн. Возможно, превращение в «филиалы» более развитых портов поможет оптимизировать их работу.

Более спорным выглядит решение объединить Николаевский и Днепро-Бугский МТП. Такой шаг предпринимается с целью развития Николаевского порта за счет неиспользуемых территорий Днепро-Бугского. Между тем это предприятие является неким «прототипом» будущей реформы портового хозяйства. По сути, это морская администрация, обеспечивающая безопасность мореплавания в акватории. Причалы порта переданы в аренду Николаевскому глиноземному заводу.

Об эффективности такой схемы говорят цифры. При объемах перевалки на принадлежащих ГП причалах около 5 млн. т Днепро-Бугский МТП в 2007 г. получил чистую прибыль в размере 10,789 млн. грн., тогда как Николаевский при грузообороте 7,592 млн. т закончил прошлый год с чистой прибылью 5,942 млн. грн. Глядя на эти результаты, логичным видится присоединение не Днепро-Бугского порта к Николаевскому, а наоборот.

Заботясь о повышении эффективности работы портового хозяйства, Минтранссвязи не использует некоторые «скрытые резервы». Так, на поверхности лежит идея переподчинения Минтранссвязи четырех морских рыбных портов, которые находятся в управлении Госкомрыбхоза. По этому пути идет РФ, соединяющая морские администрации рыбных и торговых портов, находящихся в одной гавани, под эгидой Минтранса.

Два из украинских рыбных портов «перетянуть» проблематично: Ильичевский МРП приватизирован, а Мариупольский не осуществляет перевалку из-за отсутствия глубин в подходном канале. А вот два оставшихся - Керченский и Севастопольский - работают как обычные МТП, успешно конкурируя со своими «торговыми» соседями. При этом деятельность морских рыбных портов регулируется и контролируется, мягко говоря, слабо. Так, в результате ревизии работы ГП «Севморрыбпорт» за период с 1 апреля 2006 г. по 31 декабря 2007 г., проведенной КРУ в Севастополе в феврале-марте 2008 г., установлены финансовые нарушения на общую сумму 1834,44 тыс. грн.

Существует и еще один вариант усиления позиций украинских портов. Для этого Минтранссвязи нужно выйти на Кабмин с предложением вернуть нашей стране участок земли в районе слияния рек Прут и Дунай, переданный Молдове по соглашению в 1998 г.

Как известно, в обмен на этот участок Молдова обязалась передать 7 км участка автодороги Одесса-Рени в районе с. Паланка, проходящей по ее территории, однако до сих пор не выполнила свою часть договоренности. За это время наши соседи успели соорудить на берегу Дуная порт «Джурджулешты» с нефтетерминалом. В случае возврата Украине прибрежной земли порт можно будет национализировать и подчинить Минтранссвязи, присоединив в качестве нефтеналивного портопункта к Измаильскому или Ренийскому МТП.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}