Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

06.12.2019 :: 14:45

Арестованное оборудование Wi-Fi Киевского метрополитена пустят с молотка
06.12.2019 :: 14:30

Минфин в январе 2020 г. начнет комплексную диагностику налоговой системы
06.12.2019 :: 14:20

ВР приняла закон об изменениях в противодействии отмыванию средств
06.12.2019 :: 13:59

Премьер-министр рассчитывает на смену руководства УЗ до конца года
06.12.2019 :: 13:31

Автогаз в розничных сетях 6 декабря подорожал в среднем до 12,38 грн./л [таблица]
06.12.2019 :: 13:25

Новая таможня не рекомендует подавать декларации через ГФС



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
06.02.2009 :: 13:29
Моряки Faina освобождены!

5 февраля 2009 г. в 20.30 по московскому времени последняя группа пиратов покинула борт судна Faina. «Одиссея» многострадального экипажа еще не завершена, но теперь осталось просто дождаться их возвращения домой.

В пиратском плену 20 моряков Faina, 17 из которых - украинцы, находились с 25 сентября 2008 г. И хотя этот сухогруз был далеко не единственным, пострадавшим у берегов Сомали (за прошлый год зарегистрировано около 125 нападений, при этом пиратами были захвачены 45 судов), в глазах мировой общественности этот случай стал одним из самых резонансных.

«Непохожесть» случая с Faina заключалась в грузе, который перевозило это судно - 33 танка Т-72, 6 боевых машин «Град», 150 комплектов гранатометов РПГ-7В и другое оружие и боеприпасы. Такой «улов» заставил мировые супердержавы выслать к захваченному сухогрузу свои военные корабли, а пиратов - отчаянно торговаться за выкуп.

По данным Службы внешней разведки Украины, за время переговоров об освобождении Faina «на горизонте» возникло 28 различных посреднических структур. Выкуп в размере $3,2 млн., доставленный еще 3 февраля, пересчитывали и делили 65 пиратов. Представителям судовладельца при поддержке отечественных спецслужб пришлось «лавировать» между интересами различных пиратских кланов и международных преступных организаций, пытающихся контролировать этот «бизнес». При этом не все подобные структуры были заинтересованы в сохранности груза и жизней экипажа судна.

fainacrew1.jpg

После того, как пираты покинули Faina, на борт судна поднялись американские военные моряки. Они доставили воду, продукты и оказали помощь экипажу. Теперь путь сухогруза лежит в кенийский порт Момбаса, где вооружение, которое перевозило судно, будет выгружено, а моряки - заменены на «свежую» команду и отправлены самолетом домой. Окончательное завершение их приключений ожидается примерно через неделю.

Итак, на этот раз для наших моряков и их родственников все, похоже, завершится благополучно. Однако такой исход - не повод расслабиться для властей.

Да, можно согласиться с Президентом, который «выразил искреннюю благодарность специальным разведывательным органам Украины, осуществившим эту чрезвычайно сложную и беспрецедентную операцию». Но при этом необходимо детально проанализировать случившееся и принять меры, чтобы подобное не повторилось с нашими соотечественниками впредь.

Не будем забывать, что Faina ходит под флагом Белиза. Это далеко не единственный пример, когда украинские моряки вынуждены уходить «под удобный флаг» - туда, куда за годы независимости постепенно перешел и почти весь торговый флот. В этих случаях наши соотечественники остаются один-на-один со всеми проблемами, возникающими при работе на таких судах - нападения пиратов, обман и притеснения со стороны судовладельцев, опасность катастрофы из-за старости или изношенности плавсредства…

Разговоры о создании второго, международного реестра судов (с льготными условиями регистрации и налогообложения), позволяющего сделать флаг Украины «удобным», уже который год остаются разговорами. Более того, все последние годы Украина балансирует между черным и серым списками Комитета Парижского Меморандума по взаимопониманию в государственном портовом контроле.

Это означает, что, по результатам проверок в портах стран-участниц Меморандума, количество выявленных несоответствий требованиям международных конвенций и последующих задержаний судов под украинским флагом является одним из наибольших. Такое положение красноречиво свидетельствует об эффективности системы госнадзора за состоянием торгового флота. Без подвижек в этом вопросе на расширение «своего» флота также можно не надеяться.

Отдельная тема - почему судно с таким «специфическим» грузом шло по этому маршруту без прикрытия, причем судовладелец явно был осведомлен об опасности пиратских нападений в этих водах. Что это - надежда на «авось» или экономия средств, обернувшаяся трагедией? Сделать выводы из случившегося должен не только номинальный хозяин судна, но и те структуры, которые доверили ему транспортировку украинского оружия и жизни украинских моряков…

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов