Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
25.11.2011 :: 15:22
Модернизация сервисов: контейнеры придут на Черное море

В связи с высокой конкуренцией и низким уровнем ставок на рынке контейнерных перевозок, особенно на маршрутах Азия-Европа, многие линии вынуждены были принимать срочные меры - от открытия новых маршрутов и обмена слотами, до закрытия некоторых сервисов в рамках «зимних программ», которые бы позволили компаниям оставаться «на плаву». Однако, черноморскому региону такие изменения пошли только на пользу.

С конца октября Arkas Line открыла новый сервис EastMed BlackSea Express (EBX) со следующей ротацией портов: Мерсин - Марпорт - Одесса - Поти - Самсун - Марпорт -
Гемлик - Измир - Фамагуста - Мерсин. На сервисе задействованы два судна вместимостью 1139 TEU. На первом этапе на EBX будет обеспечиваться 8-ми дневная частота судозаходов. В зависимости от рыночных условий, не исключена продажа слотов на сервисе EBX другим линейным перевозчикам.

В начале ноября первые судозаходы в Новороссийск РФ и порт «Южный» (терминал «ТИС») произвел контейнеровоз «Maersk Nottingham», работающий на новом магистральном сервисе Ecumed. Сервис Ecumed запущен компанией Maersk Line под грузопоток фруктов из Эквадора со следующей ротацией портов: Гуаякиль - Бальбоа - Мансанильо - Альхесирас - Амбарли - Измит - Новороссийск – «Южный» - Амбарли - Измит - Марсашлокк - Альхесирас - Бальбоа - Гуаякиль. Учитывая, что основные объемы фруктов в настоящее время перевозятся не рефрижераторными судами, а в рефконтейнерах, аналитики предрекают новой линии достаточно благоприятные перспективы.

Начало ноября 2011 г. ознаменовалось и заходом в порты Ильичевска и Одессы, недавно построенного и выполняющего свой первый рейс с Дальнего Востока на Европу, контейнеровоза «Tubul» вместимостью 8006 TEU, принадлежащего компании Maersk Line. Это первый заход такого гиганта в украинские порты. В средиземноморско-черноморском бассейне, помимо Ильичевска и Одессы, судно зашло также в Дамьетту, Констанцу, Порт-Саид, Амбарли и Измит. Интересно, что примерно в это же время, состоялся заход восьмитысячника «Maersk Seoul» в порт Восточный РФ. Это первый заход судна такого размера и в этот порт. Однако, судно зашло на терминал ВСК не для грузовых операций, а для бункеровки по пути с ремонта (судно работает на транстихоокеанском сервисе).

Об обмене слотами на своих сервисах между порами Средиземного моря и Северной Европы договорились Mediterranean Shipping Company (MSC) и ZIM Integrated Shipping Services. Соглашение распространяется на сервисы и Israel Express Service компании MSC и Asia-Med-Europe компании Zim. Помимо обмена слотами, на обоих сервисах, с середины ноября, изменяется ротация портов захода. Указанные нововведения предприняты для увеличения числа прямых портов захода и сокращения времени доставки контейнеров.

О запуске фидерного сервиса Black Sea Feeder (BSF) на черноморские порты Румынии, Болгарии и Украины в конце октября объявила компания Evergreen Line. Ротация портов на сервисе BSF: Пирей - Босфор - Одесса - Констанца - Варна - Босфор - Пирей с фиксированными днями захода. Транзитное время доставки контейнеров из Пирея (Греция) в Одессу составит двое суток. Указанный сервис станет дополнением к сервису GTR, работающему по маршруту Таранто - Салоники - Гемлик - Таранто.

Но, если открываются, как правило, фидерные сервисы, то снижение контейнеропотоков в зимнее время, сопровождаемое еще и резким падением ставок, приводит к прекращению работы некоторых сервисов. Так, входящие в Grand Alliance компании Hapag-Lloyd, NYK и OOCL объявили о временном прекращении, с середины ноября, обслуживания на одном из четырех сервисов, между Азией и Европой. В предыдущие два зимних периода Grand Alliance так же сокращал сервисы, причем не только на маршруте Азия - Европа, но и в направлении Азия - Америка.

О намерении закрыть один из трех совместных сервисов между Азией и Латинской Америкой в середине ноября, в связи с зимним спадом в объемах перевозок, объявили компании Hamburg Sud, CCN, China Shipping, Hanjin Shipping и Hyundai. Данная мера позволит увеличить вместимость контейнеровозов на оставшихся двух совместных сервисах и тем самым поднять их конкурентоспособность.

Подготовил Валерий Войниченко специально для tbu.com.ua

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}