Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

20.11.2019 :: 10:45

АЭС Украины 19 ноября выработано 262,67 млн. кВтч электроэнергии ©
20.11.2019 :: 10:41

АМПУ потребует от РФ более 1,24 млрд. грн. компенсации за утраченное имущество в крымских портах ©
20.11.2019 :: 10:22

Оперативная информация о работе морских портов и каналов по состоянию на 20 ноября 2019 г. ©
20.11.2019 :: 10:10

Цены на нефть: баррель Brent - $60,76, WTI - $55,30
20.11.2019 :: 09:56

Погода на 19 ноября - на большей части территории Украины облачно, температура до +11
19.11.2019 :: 17:41

Одесское морское инженерное бюро проектирует новые суда в Азербайджане



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
03.05.2009 :: 11:53
Мировой автопром: крах гигантов [фото]

Похоже, что различные уступки и вмешательство правительства не помогут американскому автогиганту Chrysler избежать банкротства. По сообщениям местных СМИ, переговоры между кредиторами компании и Министерством финансов США прерваны. Это означает, что компания не сможет сократить свой долг в размере $6,9 млрд. обеспеченного кредита.

Предполагаемое его уменьшение, наряду с уступками профсоюзов, должно было уберечь компанию от банкротства. Хотя четыре банка, владеющие 70% долга компании, согласились сократить его до $2 млрд., проблема возникла с 30%, находящимися во владении 46
хедж-фондов. Несмотря на то, что американское правительство заявило о предоставлении дополнительных $250 млн. для аннулирования долга, представители фондов посчитали, что могут найти для себя более выгодный вариант.

В полночь 29 апреля Минфин США решил прекратить переговоры, так как вести их со всеми 46 фондами было невозможно, а какого-либо центрального представительства организовано не было. Таким образом, Chrysler позволили начать процесс защиты от кредиторов согласно законодательству. Размер выплат, которые получат последние, будет теперь зависеть от решения суда.

Как ожидается, обновлением и реструктуризацией компании, займется итальянский концерн Fiat S.p.A, который может получить для начала 20% акций новой компании, еще 15% будут переданы ему пакетами по 5% при соблюдении в будущем определенных условий.

По мнению экспертов, договор с Fiat может означать, что экономичные авто этого производителя попадут на американский рынок через дилерскую сеть Chrysler. Как сказал пока еще глава обанкротившегося концерна Боб Нарделли, это позволит удовлетворить как клиентов, так и дилеров, предлагая «более широкую и конкурентоспособную линейку экологичных и экономичных авто высокого качества». При этом внутренние источники в компании сообщают, что их собственный план по развитию «зеленого» направления авто (под названием ENVI) не отменяется.

chrysler_envi_large.jpg

Модельный ряд концептов ENVI

Однако для того, чтобы дела у Chrysler наладились, автопроизводителю необходимо справится с целым рядом сложных задач. В основном, это касается убеждения трех будущих владельцев компании в необходимости инноваций, которые не предпринимались уже около 30 лет. Речь идет о пенсионном фонде профсоюза, который, по словам Президента США Барака Обамы, стал одной из причин упадка компании; правительстве, которое пока заявляет, что не будет вмешиваться в повседневную работу компании; и итальянском Fiat.

Аналитики настроены достаточно скептически. Они считают, что, несмотря на весь оптимизм, высказываемый администрацией американского Президента касательно уменьшения и оптимизации Chrysler, структура новой компании дает основания для серьезного конфликта между работниками и пенсионерами.

Рабочие компании очень не хотят терять условия труда, уровень зарплаты и хорошую медицинскую страховку, наработанные за годы переговоров. Однако в новый совет управления компанией войдут именно пенсионеры, которые будут лоббировать дорогой и сокращающийся в последнее время план по их медицинской страховке. Помощник Б.Обамы признал, что потенциальный конфликт в данной ситуации неизбежен.

Инновационные же инициативы, как ожидается, должны поступить от Fiat, который за последние 5 лет достиг серьезных результатов благодаря реформированию. Компания выпускает экономичные двигатели и шустрые компактные авто на их основе – согласно воодушевленным речам Б.Обамы, это и является будущим американского автопрома.

При этом он всячески хочет подчеркнуть роль правительства в предприятии в качестве инвестора, а не менеджера. «Я не автоинженер. Но я знаю, что если японцы могут разрабатывать доступные, хорошо сконструированные гибриды, то американцы должны быть способны делать то же самое», - попытался воодушевить общественность Б.Обама во время конференции, посвященной первым ста дням его президентства.

На самом деле, в данном случае будут использоваться итальянские технологии. Хотя Белый дом не очень желает афишировать это, однако американская компания попросту перейдет в подчинение Fiat. Эксперты подметили, что это похоже на ранний период развития мирового автопрома, когда гиганты были поглощены быстроразвивающимися конкурентами.

Итак, согласно объявленному 30 апреля плану, итальянцы будут шаг за шагом получать все большую долю в проблемном американском партнере. Доля Fiat будет поэтапно увеличиваться на 5% по мере удовлетворения трех основных требований: расширение рынка продаж за пределы Северной Америки – популярные бренды (например, Jeep) должны будут продаваться в таких местах, как Бразилия и Италия; налаживание выпуска высокопроизводительных двигателей на старых заводах Chrysler; запуск в производство экономичного авто с расходом топлива 5,7 л на 100 км.

Все предприятие будет контролироваться советом, включающим четырех директоров, которых назначит Президент США. По его словам, никакого другого участия в управлении компанией правительство принимать не собирается. Однако он предупредил, что каждый цент денег налогоплательщиков будет возвращен, прежде чем Fiat сможет получить контроль над компанией. Имеются в виду около $8 млрд. займов, включая средства для погашения существующих долгов Chrysler. Американское правительство уже выделило около $4 млрд. для поддержки компании в последние месяцы.

По мнению аналитиков, есть в новом плане и еще один проблемный момент: упомянутый экономичный автомобиль, согласно заявлениям чиновников, может не поступить на авторынок США вплоть до 2012 г. Это означает, что правительство, профсоюзы и Fiat вынуждены будут как-то поддерживать компанию на плаву два с половиной года. И это во время худшего за всю историю уровня автопродаж и с модельным рядом, который сам Б.Обама описал как «менее популярный, надежный и экономичный чем у зарубежных конкурентов».

Что касается General Motors, то здесь ситуация складывается еще боле сложная. В новом Chrysler правительство США будет иметь только около 7% акций. В GM же, который до последнего времени считался крупнейшим автопроизводителем в мире, государству достанутся, скорее всего, целых 55%.

Хотя Б.Обама заявляет, что не хочет диктовать модельную линейку или управлять компаниями, так как никогда не видел себя в качестве менеджера автопрома, успех или неудача новых начинаний все равно будут рассматриваться как его личные.

При этом он отметил, что банкротство Chrysler никак не повлияет на гарантийное обслуживание авто, заверив общественность, что правительство поддержит покупателей, если в этом возникнет необходимость. Для этого создан так называемый правительственный гарантийный фонд, который будет использован в случае возможной ликвидации автопроизводителя. По словам представителя Минфина США, для этих целей зарезервированы $280 млн.

Гарантия обслуживания, о которой Б.Обама заявил еще 30 марта, относится также и к General Motors. Это, как ожидается, позволит убедить потенциальных покупателей в том, что их авто будут отремонтированы даже в случае ликвидации компаний. Тем не менее, со времени этого заявления каких-либо существенных уточнений по этому поводу не поступало. Тогда же, в конце марта, Chrysler были даны 30 дней на заключение соглашения с итальянским Fiat, а GM – 60 дней на составление более четкого плана по реструктуризации, в случае непредставления которого компания будет попросту отрезана от правительственной помощи.

По материалам NewYorkTimes.com

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов