Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
14.02.2009 :: 16:20
«Зеленый» автопром: места хватит всем [фото]

Несмотря на мировой финансовый кризис, автопроизводители продолжают высоко оценивать перспективы успеха на рынке «зеленых» автомобилей. Причем, ниша в данном сегменте все еще свободна не только для крупных, но и для относительно небольших компаний.

Индийский производитель компактных электромобилей (ЭМ) REVA намерен построить новый автосборочный завод для удовлетворения растущего спроса на свои автомобили. На новом заводе площадью 18212 м2, как ожидается, будет производиться около 30 000 машин в год. В частности, там будут собираться текущая версия модели REVAi (в Великобритании
известна под названием G-Wiz), а ближе к концу года начнется выпуск нового ЭМ на литий-ионных батареях.

kidsmomA.jpg

Вообще же, начиная с 2009 г. индийская компания планирует разрабатывать и запускать в продажу ежегодно по одной новой модели. При этом будет учитывать предпочтения и требования к авто в разных странах, опираясь на тесное сотрудничество с дилерами.

Согласно сообщению пресс-службы REVA, новый завод будет построен с учетом экологических норм: максимальное использование дождевой воды, естественной вентиляции и освещения, солнечной энергии, а также мониторинг СО2. Все это призвано гарантировать предприятию получение сертификата LEED - международной системы стандартов по экологичности.

doctorA.jpg

Отметим, что компании уже удалось реализовать около 2 тыс. своих авто в Лондоне и Бангалоре (Индия). REVA также наладила продажи в Ирландии, Бельгии, Испании, Кипре, Греции, Франции и Норвегии. Совсем недавно контракт подписали дилеры из Венгрии и Словении. Сейчас продолжается процесс определения официальных импортеров в других странах Европы.

Президент европейского отделения компании отметил, что недавнее решение Европарламента о пересмотре своих планов по возобновляемым источникам энергии на 2020 г., способствует повышению спроса на ЭМ. Так, в новой редакции предусматривается наряду с ростом объемов использования возобновляемого топлива, увеличить и применение «зеленого» электричества для авто и поездов. Таким образом, строительство нового завода позволит REVA основательно подготовиться к ожидаемому повышению спроса.

Тем не менее, перспективы еще одного индийского компакта остаются неясными. Речь идет о широко разрекламированном в качестве самого дешевого авто в мире Tata Nano. Аналитики авторынка задаются вопросом, поступит ли вообще в продажу эта машина. Производство «малыша» откладывалось уже несколько раз, и вот снова поступили сообщения об очередных задержках.

tata_showA.jpg

Причиной проблем стало то, что в третьем финансовом квартале (закончился в декабре 2008 г.) Tata Motors неожиданно понесла убытки. Объем продаж снизился и компания вынуждена была временно закрыть некоторые заводы. Nano была представлена в январе 2008 г. Тогда компания заявила, что авто стоимостью всего $2 тыс. будет доступно в продаже к концу прошлого года. Однако этого не произошло. Сейчас же Tata заявляет, что у нее даже нет конкретного графика по выводу машины на рынок.

В то же время уже опубликованы технические характеристики своеобразного электромобиля Aptera 2e, названного в рейтинге популярного журнала Time одним из лучших изобретений 2008 г. Подтверждены, в частности, ранее заявленные особенности размеров машины – широкая передняя часть и относительно короткая колесная база, а также вес в около 680 кг и коэффициент лобового сопротивления - всего 0,15. По этому показателю новинка превосходит даже «сверхаэродинамичный» GM EV1.

1480-apteraA.jpg

Довольно интригующими выглядят и характеристики привода Aptera 2e. Литий-ионная фосфатная батарея способна выдавать 10-13 кВт-час, однако, по мнению многих специалистов, будет предусмотрена возможность установки на авто дополнительных аккумуляторов, что позволит увеличить дальность поездки со «стандартных» 165 км до 205 км.

1aptera001A.jpg

Машина к тому же оборудована системой экстренной накачки шин, внутренняя отделка и пластик сделаны из повторно используемых материалов, а на крыше установлена панель солнечной батареи. Опционально предусмотрена установка камеры заднего вида.

1aptera2A.jpg

Интересно, что дизайнеры данного ЭМ применили свой опыт и наработки для превращения в чудо «зеленой» техники обычной понтонной лодки. За основу была взято лодка Loon на солнечных батареях производства компании Tamarack Lake Electric Boat Company.

tamarac-lakes-loon-2A.jpg

Благодаря композитной конструкции корпус лодки практически непробиваем, а центр тяжести низкий. Солнечная батарея на крыше сделана из такого же материала. Длина лодки – 6,71 м. Багажные отделения «по умному» расположены на палубе. Также предусмотрена возможность установки боковых панелей из бамбука, натурального волокна и пластика повторного использования.

Скорость новинки, как ожидается, составит около 7 узлов. Однако самой необычной ее «способностью» станет возможность передачи электроэнергии в сеть. То есть, когда аккумуляторы полностью заряжены, солнечные батареи начинают передавать энергию на внешние источники. Например, при простое на причале лодка может подпитывать электросеть дома. Причем у владельцев не возникает беспокойств по поводу возможной утечки топлива, что является проблемой обычных лодок.

Интересные новости поступили и от американского Ford, который, несмотря на серьезные финансовые проблемы, или же благодаря им, делает серьезную ставку на развитие «зеленого» направления. Недавно компания Johnson Controls-Saft была объявлена в качестве поставщика литий-ионных батарей для серийных розеточных гибридов, выпуск которых автопроизводитель намерен начать в 2012 г.

JSC уже поставляет прототипные аккумуляторы для современного поколения розеточных гибридов Ford Escape и некоторых экспериментальных моделей. Примечательно, что эта компания является также одним из двух поставщиков батарей для General Motors по проекту розеточного гибрида Saturn Vue, который был перенесен на 2011 г.

08FordEscape_01A.jpg

Для Ford будут поставляться целые аккумуляторные системы, включая охлаждение и контрольную электронику. Автопроизводитель намерен выпускать как минимум 5 тыс. розеточных гибридов ежегодно на протяжении пяти лет, начиная с 2012 г.

До начала производства Ford планирует продолжать свою программу «полевых испытаний», которая стартовала в прошлом году. На автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре 2008 г. представитель компании сообщил, что к ней намерены присоединиться восемь коммунальных и государственных партнеров. Такие расширенные тесты позволят оценить и разработать оптимальные процессы подзарядки авто, а также эффективное взаимодействие с инфраструктурой.

В свою очередь, германский автоконцерн Volkswagen порадовал заявлением о намерении запустить в продажу в 2010 г. свой первый «массовый» гибрид – внедорожник Touareg V6 TSI hybrid. Это будет также первое авто компании с гибридным приводом на основе технологии BlueMotion.

ещгфкуп-DB2009AU00083_large-350A.jpg

Как ожидается, показатель расхода топлива нового Touareg V6 составит около 8,7 л на 100 км. Этого удастся достигнуть благодаря комбинации 3-литрового бензинового двигателя V6, электропривода и никель-металлогидридных батарей. Авто будет оснащено так называемой параллельной гибридной системой, когда существует возможность переключения между чисто бензиновой, электрической или смешанной тягой. Существующий прототип «зеленого» внедорожника оснащен 3-литровым мотором V6 мощностью 333 л.с. – таким же, как на недавно запущенной в продажу Audi S4.

DB2009AU00099_large-350A.jpg

Эксперты отмечают, что VW использует такой же маркетинговый подход, как и американские GM и Chrysler. Применение гибридных технологий для крупных и тяжелых внедорожников позволяет добиться значительного улучшения показателей экономии топлива по сравнению с обычным вариантом авто, что можно успешно использовать при рекламе новинки. С маркетинговой точки зрения продвижение новинки не составит проблем для компании, так как она уже продает ряд компактных дизельных авто с улучшенной экономичностью. 

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}