Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
21.07.2009 :: 14:49
Мировое пиратство: скрытые масштабы

В то время как сомалийские пираты возглавляют заголовки в СМИ, захватывая суда и требуя выкуп, меньшие по масштабу нападения - например, ограбления и кражи, - остаются незамеченными. Таким образом, у морских операторов нет полной информации о возможных угрозах для безопасности их судов.

По словам экспертов, некоторые владельцы и капитаны коммерческих судов предпочитают не сообщать о сравнительно небольших потерях, вследствие грабежей или попытках захвата пиратами. Они беспокоятся о «чистоте» записей, опасаясь также дорогих издержек при расследования инцидента в ближайшем
порту. Вслучае, если нападение будет зарегистрировано властями, возможно и повышение ставок страховыми компаниями.

Международное морское бюро (IMB), при котором работает центр мониторинга случаев пиратства, предупреждает, что отсутствие сообщений о мелких или неудачных пиратских атаках осложняет осведомленность общественности о проблеме. Это, в свою очередь, не позволяет оказывать воздействие на правительства, с целью введения адекватных мер против пиратов.

По словам главы центра мониторинга пиратства в Куала-Лумпур (Малайзия), нужно принимать во внимание преступные намерения бандитов. «Они нападают как минимум с ножом или пистолетом. Они могут не украсть, но людей могут убить ни за что», - считает он.

По оценкам специалиста, не сообщается о более чем 50% пиратских атак. По мнению некоторых экспертов, этот показатель в действительности еще выше. По состоянию на 1 июля 2009 г. IMB зарегистрировало 239 пиратских нападений, из которых большая часть на счету сомалийских пиратов. При этом, за аналогичный период прошлого года, было зарегистрировано 116 нападений.

Особые сложности с сообщениями об атаках, отмечаются в районе Нигерии, где местные военные на скоростных лодках инсценировали ряд нападений, в качестве кампании против эксплуатации нефтяного богатства страны транснациональными компаниями. Сообщается также, что некоторые вооруженные группировки используют подобное оправдание в качестве политического прикрытия для краж и вымогательства, нападая на нефтяные суда и платформы.

В отчете IMB говорится, что многие суда, регулярно подвергавшиеся атакам, все же работают в нигерийских портах или водах, поддерживая местную нефтяную промышленность. Владельцы считают, что лучше подстроится под местные условия, чем сообщать о нападениях, боясь ответных мер со стороны властей и преступников.

В последнее время увеличение активности пиратов отмечено в районе побережья Перу. В то же время, сообщается об успешной борьбе с ними в водах юго-восточной Азии - особенно в проливе Малакка (Малайзия) и порту Читтагонг (Бангладеш). По крайней мере, количество зарегистрированных нападений, снизилось по сравнению с прошлым годом, благодаря патрулированию акваторий и ряду других мер. Тем не менее, в развивающихся странах все еще наблюдаются трудности с регистрацией нападений на рыболовецкие лодки и другие местные суда.

Часто грабители проникают на стоящие на причале суда или яхты ночью. При этом, крадут все подряд: банки с краской, швартовой канат и электронное оборудование. Эти мелкие кражи попадают под определение пиратства, если злоумышленники вооружены.

По словам Джона Барнетта, автора книги «Опасные воды: современное пиратство и террор в открытом море», содержание грузового судна обходится около $20-$80 тыс. в сутки. Поэтому, сообщение о преступлении во время стоянки или в открытом море может привести к очень затратной задержке, к тому же вдалеке от дома. Приходится остановить судно и потратить как минимум несколько дней на расследование, которое может и не дать никаких результатов. При этом, на капитана часто оказывают давление, чтобы он не придавал большого значения мелким «происшествиям», - отмечает Д.Барнетт.

Представитель одной из стамбульских фирм, занимающихся перевозкой металлов, зерна, угля и других грузов по всему миру сообщил, что знает, по крайней мере, о трех случаях, когда турецкие суда отбивали атаку сомалийских пиратов с помощью водометов. «Одно из них принадлежит нам. Не было никакого ущерба, так что мы ничего не сообщали. Все знают, что такое случается. Однако, нам нужно учитывать нюансы со страховкой. Страховые компании не захотят работать с нами, если станет известно о чем-то подобном насчет нашего судна», - сказал он.

Тем не менее, морякам сейчас сложно противостоять методам, используемым при нападениях в Аденском заливе. Сомалийские пираты стали более изощренными: часто с «материнского» корабля спускается несколько лодок с вооруженными людьми. Нередки случаи, когда выкуп сопровождается поддержкой «средневосточных партнеров», которые, возможно, являются эмигрантами из Сомали.

Показателен случай, когда французский военный вертолет запечатлел на фото захват судна MV Biscaglia - танкера под либерийским флагом, который вез пальмовое масло через Аденский залив. При этом, на судне находилось три охранника, не имевших огнестрельного оружия, так как компания-перевозчик опасалась возможности возникновения боя со смертельным исходом. В данном случае водометы высокого давления и специальное звуковое устройство, предназначенное для лишения нападавших дееспособности с помощью интенсивных звуковых волн, не смогли сдержать пиратов. Им удалось захватить всю команду. Охранники же спрыгнули в воду, после чего их подобрал вертолет.

Ситуация часто осложняется тем, что команда судна боится перепутать с пиратами законные рыболовецкие суда, а также лодки, перевозящие нелегалов из Сомали в Йемен по маршрутам, которые перпендикулярны коммерческим. Это может привести к частым ложным тревогам.

Так или иначе, представитель британской компании Gulf of Aden Group Transits, предоставляющей судам услуги безопасности, считает, что, согласно определенной культуре перевозок, компании или капитан не особо охотно сообщают о мелком пиратстве. Отчасти из-за того, что, по их мнению, огласка может не дать никаких результатов, а отчасти, потому что сообщение о нападении может плохо отразится на показателе безопасности их судна для страховщиков. По его словам, никто не хочет высовывать лишний раз «голову над парапетом» - пока команда не пострадала, все предпочитают хранить молчание.

По материалам Associated Press

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}