Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
22.09.2008 :: 12:25
Минтранссвязи «закрыло» тендер

Неудачи, которые преследуют транспортное ведомство в деле привлечения кредитов под «перспективные» проекты, похоже, заставили чиновников максимально отгородиться от СМИ.

Объявленный Государственной службой автомобильных дорог Украины («Укравтодор») тендер на закупку услуг по предоставлению кредита в объеме 800 млн. грн. проведут за закрытыми дверями. Журналистов вначале согласились пустить на вскрытие конвертов с тендерными предложениями, однако в последний момент пресс-служба «Укравтодора» объявила о том, что открытый тендер пройдет без журналистов. Всем желающим предоставят
информацию по особому запросу. Такое решение выглядит странно хотя бы в свете ранее неоднократно звучавших заявлений руководства министерства о повышении прозрачности всех процедур.

Также на память приходит аналогичный тендер двухлетней давности, когда «Укравтодором» также руководил Вадим Гуржос. Тогда из вскрытия конвертов с предложениями кредитов устроили целое шоу. Как же, надо было продемонстрировать не только открытость власти, но и показать прорыв в отношениях с Западом. Мол, посмотрите, под какие низкие проценты нам дают кредиты.

Сейчас, судя по всему, хвастаться нечем. В условиях политической нестабильности западные финансовые учреждения не желают рисковать и предлагают не такие привлекательные кредитные ставки. Подтверждением этому служит июльский тендер. Его фактически провели безрезультатно - банки предлагали слишком высокие проценты по кредитам. Видимо, в Минтранссвязи осознают, что к 22 сентября картина кардинально не изменится, поэтому журналистов «на всякий случай» не допустили на вскрытие конвертов.

Между тем, министерство попало в достаточно щекотливую ситуацию. Мировой финансовый кризис не собирается прекращаться, а кредиты под госгарантии все так же остаются единственным источником финансирования развития отечественной системы автодорог. Трудности с привлечением этого кредита покажутся «цветочками» в следующем году, если ВР утвердит в Законе «О госбюджете» предоставление госгарантий на эти цели в сумме 24,5 млрд. грн.

Отечественные автотрассы не могут ждать, их нужно восстанавливать и развивать уже сейчас. Поэтому «Укравтодору» волей-неволей придется брать взаймы «дорогие» деньги. В 2008 г. сумму на выплаты по уже взятым кредитам сам В.Гуржос оценил в 1,6 млрд. грн. Нетрудно представить, сколько придется выплачивать из госбюджета по этой статье лет через 5-10…

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}