Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

20.01.2020 :: 17:34

Risoil победил в конкурсе на концессию имущества ГП «Херсонский морской торговый порт»
20.01.2020 :: 17:30

УЗ подписала меморандум о взаимопонимании с корпорацией CRCC ©
20.01.2020 :: 17:23

Николаевский порт в 2019 г. увеличил грузооборот до 33,432 млн. т
20.01.2020 :: 17:14

ГП «Укроборонсервис» получит статус портового оператора порта «Ольвия»
20.01.2020 :: 16:12

В Анкаре проходит очередной раунд переговоров о ЗСТ между Турцией и Украиной
20.01.2020 :: 16:03

Чешский перевозчик подал заявку на запуск поезда в Украину



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
18.09.2008 :: 13:44
Минтранссвязи: собака на сене?

17 сентября 2008 г. пресс-служба Минтранссвязи распространила пресс-релиз, в котором обвинила ООО «Бориваж» в самовольном строительстве перегрузочного комплекса в акватории Аджалыкского лимана. Так дала о себе знать одна из проблем отечественных морпортов - отсутствие свободных земель для развития.

Итак, представители МТП «Южный» утверждают, что ООО «Бориваж» осуществляет строительство без каких-либо разрешений или согласований. По информации Минтранссвязи, проект на строительство зерноперерабатывающего комплекса в акватории Аджалыкского лимана был подписан 28 ноября 2007 г. бывшим
замминистра транспорта и связи Валентином Касапчуком без согласования со структурными подразделениями МТСУ. Позже, 2 февраля 2008 г., министерство отозвало нелегитимное согласование В.Касапчука.

МТП «Южный» является своеобразным «рекордсменом» по земельным конфликтам. Еще в 1990-е гг., когда порты думали не о развитии, а о выживании, земли Аджалыкского лимана были розданы различным коммерческим структурам, заявлявшим о намерениях строительства частных терминалов для переработки различных грузов. Некоторые (например, СП «Трансинвестсервис») действительно используют эти территории по назначению, другие же (такие как «Порт Вера Девелопмент») ограничиваются громкими заявлениями о намерениях. Результат одинаков - при наличии огромной неосвоенной площади удобного лимана морпорт «Южный» практически не имеет возможностей для собственного развития.

При этом проект ООО «Бориваж» никак нельзя отнести к категории «бумажных». Компания осуществляет строительство с марта 2006 г., генподрядчиком и генпроектировщиком комплекса выступило ОАО «Укрхлебстрой», проектированием причалов занимался ЧерноморНИИпроект, проведением дноуглубительных работ - ОАО «Черномортехфлот». Возводимый морской специализированный перегрузочный комплекс рассчитан на переработку 2 млн. т зерновых грузов в год с возможностью единовременного хранения 120 тыс. т. На причале длиной 210 м с глубинами до 15 м планировалось принимать суда водоизмещением до 80 тыс. т.

По состоянию на май 2007 г. объем вложенных инвестиций составил 70 млн. грн. Однако строительство натолкнулось на нежелание Минтранссвязи дать добро на отвод участка акватории Аджалыкского лимана для строительства причала. Таким образом, стороны оказались в патовой ситуации - МТП «Южный» не хочет делиться своей акваторией, а ООО «Бориваж» занимает территорию перспективного развития порта площадью почти 13,8 га и не собирается ее уступать.

Тем временем, рекордный урожай в Украине и снятие административных ограничений привели к резкому увеличению объемов экспорта зерновых. Имеющиеся портовые мощности не справляются с грузопотоком, что приводит к большим экономическим потерям. Тут бы и пригодился терминал ООО «Бориваж», который планировали открыть как раз в 2008 г.

Настораживает и неожиданный «выброс» информации об этом давнем конфликте через пресс-службу Минтранссвязи, ведь особого повода для этого не было. Возможно, разгадка кроется в том, что за ООО «Бориваж», по некоторым данным, стоит группа «Приват»…

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов