Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
18.06.2008 :: 08:28
Минтранссвязи продемонстрировало «недостачу» «Укрзализныци»

17 июня 2008 г. Минтранссвязи на своем официальном сайте опубликовало некоторые подробности и комментарии к проверке финансово-хозяйственной деятельности «Укрзализныци» за период с 01.01 по 10.05.2008 г., по результатам которой предпринята попытка отставки гендиректора «Укрзализныци» Василия Мельничука. Конфликт между министром и руководителем УЗ позволяет общественности узнать подробности «внутренней кухни» отрасли, которые раньше не придавались огласке.

Для читающей аудитории документ не стал
сенсацией. Его основные положения совпадают с фактами, озвученными в некоторых СМИ еще в начале июня. Удивляет другое. Как уже говорилось, основными «грехами» УЗ были признаны нарушения при проведении закупок (убытки на сумму 124,793 млн. грн.) и неправомерное предоставление скидок «избранным» экспедиторским компаниям в I квартале 2008 г. (убытки на сумму 91,654 млн. грн.) Отдельно найдены нарушения законодательства о проведении госзакупок в ГП «Укрзализнычпостач» (сумма установленных нарушений - 663,632 млн. грн., сумма прямых материальных убытков железным дорогам - 442,9 тыс. грн.)

Но во главу угла поставлено не это, а нарушения «Укрзализныцей» требований законодательства в части распоряжения госимуществом. В этих подсчетах есть нечто от черного юмора: результаты проверки КРУ показали, что структура со штатной численностью около 370 тыс. чел., планирующая в этом году получить доход в размере 37,1 млрд. грн. и чистую прибыль в размере 2,5 млрд. грн., за первые четыре месяца недополучила доходов от аренды на сумму 213 тыс. грн., совершила безосновательных расходов на сумму 79,58 тыс. грн. и не перечислила в госбюджет 787,465 тыс. грн. Какое недопустимое расточительство!

Тем не менее, кроме уже известных вещей и оценок выявленных нарушений со стороны начальника министерского КРУ, в пресс-релизе есть еще одна любопытная деталь. Оказывается, несмотря на заявления руководства УЗ, скидки для некоторых экспедиторских компаний сохранились и после 01.04.2008 г.! Для этого понадобилось всего лишь внести в контракты с «нужными» фирмами условие о достижении «гарантированного среднемесячного объема перевозок» соответствующих видов груза с определенной станции отправления. Конечно же, крупные экспедиторские фирмы без труда могут выполнить подобные условия.

Причина официальной публикации этого документа кроется, по-видимому, в следующих фразах: «Своеобразность статуса УЗ (орган управления железнодорожным транспортом, одновременно исполняющий функции хозяйствующего субъекта)», «Все это свидетельствует о… неудовлетворительном уровне исполнительской дисциплины со стороны отдельных руководителей предприятий, а также отсутствии в «Укрзализныце» надлежащей организаторской работы…» Выводы после прочтения напрашиваются сами собой: смена «проштрафившегося» менеджмента и переподчинение управления железнодорожной подотраслью структуре в составе Минтранссвязи.

Однако, похоже, что министерство преследует другую цель, иначе запланированная (и одобряемая в самой УЗ) передача административных функций в давно созданный госдепартамент железнодорожного транспорта была бы легко осуществлена. На самом деле, руководству Минтранссвязи «достаточно» сменить гендиректора «Укрзализныци» и получить контроль над ее финансовыми потоками. Дальше «реформу» железных дорог можно и не проводить. В связи с этим возникает один вопрос: если у Иосифа Винского все получится, будет ли КРУ МТСУ так принципиально и настойчиво при проведении следующих проверок финансовой деятельности УЗ?

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}