Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

21.10.2019 :: 15:47

«Укрзализныця» определила поставщиков 20 тыс. т дизтоплива
21.10.2019 :: 15:40

Кабмин до конца 2019 г. определится со списком предприятий к приватизации
21.10.2019 :: 14:21

Президент Украины подписал закон для борьбы с рейдерством
21.10.2019 :: 14:11

Для борьбы с «серым» импортом на таможне создадут электронный реестр получателей и отправителей
21.10.2019 :: 13:26

Кабмин уволил руководство Морской администрации ©
21.10.2019 :: 12:56

Автогаз в розничных сетях 21 октября подешевел в среднем до 11,69 грн./л [таблица]



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
27.04.2010 :: 16:36
Минтранссвязи планирует разработать новый Воздушный кодекс за неделю

Согласно сообщению пресс-службы Минтранссвязи, Госавиаадминистрация планирует разработать новый проект Воздушного кодекса Украины до конца апреля 2010 г.

Пикантность ситуации заключается в том, что транспортное ведомство не просто должно разработать новый Воздушный кодекс, но и согласовать его со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами. А это, как минимум, десяток структур. Кабмин, в свою очередь, взял на себя повышенные обязательства в кратчайшие сроки рассмотреть данный проект и подать его в ВР.

Эпопея вокруг принятия нового Воздушного
кодекса длиться без малого десятилетие. Точно также как и «Закон о портах», этот документ принципиален для отрасли. В известном смысле это конституция для авиаторов. В нем должны содержаться ответы на ряд глобальных вопросов - кто кому подчиняется, каковы системы взаимодействия разных структур власти, возможна ли приватизация аэропортов и т.п.

Одним из конфликтных моментов, связанных с данным документом, является вопрос, кому будут подчинены авиационные власти Украины. Одни политические силы настаивали на предоставлении Госавиаадминистрации Украины статуса центрального органа исполнительной власти, предоставления соответствующих полномочий ее руководителю, в т.ч. возможность наложения штрафов за нарушение авиационного законодательства. Другие заявляли, что данная структура должна работать исключительно в подчинении Минтранссвязи.

При этом оставался не решенным вопрос о создании независимого органа по расследованию авиапроисшествий и катастроф, который имел бы право инспекции авиаперевозчиков. Существующая система, получается, сама себя и регулирует, и контролирует. На этот момент неоднократно обращали внимание представители международных организаций, с рекомендациями все же исправить эту ошибку, но транспортные чиновники кивали на ВР, а там в свою очередь придумывали самые разнообразные отписки. От отсутствия финансирования в госбюджете на содержание Национальной комиссии по расследованию авиационных событий, до банального не желания создавать такую структуру, мол, нечего плодить чиновников.

Кроме принципиальных вопросов - кто кому подчиняется, споры вокруг нового воздушного кодекса ведутся и по конкретным проблемам. Например, в Украине до сих пор не предусмотрено государственное регулирование деятельности экспериментальной авиации; не урегулированы вопросы частной, деловой, любительской, спортивной и малой авиации и деятельность авиационных общественных организаций (Федераций авиационных видов спорта, Общества содействия обороне Украине, молодежных авиационно-технических клубов). Также, есть пробелы в таких вопросах, как защита прав пассажиров, обязательное авиационное страхование гражданской авиации, лицензирование деятельности контролеров воздушного движения и т.п.

В общем, принципиальных проблем в сфере регулирования авиаотрасли хватает и решить их за неделю, мягко говоря, нереально. Вернее написать некий документ можно, но согласовать его с десятком ведомств, у каждого из которых собственное мнение и позиция, просто невыполнимо. Новая команда министра транспорта считает, что ее энергии хватит для решения проблемы. Причем качественного решения. Что ж, тогда остается надеется на оперативное принятие и других злободневных законопроектов, хотя бы «Закона о портах».

Из истории вопроса:

- в 2008 г. в ВР зарегистрирован проект Воздушного кодекса, который был инициирован народными депутатами (регистр.№ 2373 от 08.09.2008 г.);

- Минтранссвязи в 2008 г. разработало новый проект Воздушного кодекса во исполнение поручения Кабмина. Письмом Минтранссвязи от 09.06.08 №4219/15/14-08 проект Воздушного кодекса был представлен на рассмотрение правительства и после проработки в Секретариате Кабмина письмом от 05.07.2008 №8458/0/2-08 послан на регистрацию в ВР как альтернативный проекту Воздушного кодекса, поданного народными депутатами Украины;

- подготовленный Минтрансом законопроект был возвращен в КМУ без регистрации письмом ВР от 07.07.2008 № 06/5-181(140861) в связи с наличием уже зарегистрированного законопроекта, внесенного народными депутатами Украины;

- 31 марта 2009 г. ВР отклонила проект Воздушного кодекса, инициированный народными депутатами (регистр. №2373 от 08.09.2008);

- в июле 2009 г. ВР отклонила проект Минтранссвязи (регистр. № 4419 от 29 апреля 2009 г.);

- 9 апреля 2010 г. правительственный комитет Кабмина принял решение не поддерживать проект Воздушного кодекса, инициаторами которого были народные депутаты Б.Шиянов и И.Воротнюк и поручил Минтрассвязи разработать новый.

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов