12.06.2008 :: 08:10
Минтранссвязи избавляется от инакомыслящего руководства «Укрзализныци»
10 июня 2008 г. министр транспорта и связи Иосиф Винский направил представление в Кабмин относительно увольнения гендиректора УЗ Василия Мельничука.
Выход пресс-релиза Минтранссвязи по этому поводу был окутан легкой завесой тайны. Соответствующее письмо было разослано только в 19:50, к тому же, содержало минимум информации. Кроме факта направления представления об увольнении в нем было указано только то, что вопрос о снятии В.Мельничука с занимаемой должности будет рассмотрен правительством в ближайшее время.
Впервые о подобных намерениях И.Винский заявил 12 мая. В.Мельничуку вменялось в вину «недостаточно настойчивое» выполнение финплана, хотя показатели «Укрзализныци» говорили об обратном. Пиком «противостояния» стал вброс в некоторые СМИ результатов проверки КРУ Минтранссвязи хозяйственной деятельности «Укрзализныци» за четыре месяца 2008 г. Эти обвинения звучали более весомо и предметно, причем в ряде нарушений была замешана транспортно-экспедиторская компания «Интертранс», которую связывают с народным депутатом Николаем Ковзелем.
И все же настоящая причина увольнения В.Мельничука, на наш взгляд, кроется в другом. В корне не совпадает с точкой зрения И.Винского позиция гендиректора УЗ по вопросу реформирования железнодорожного монополиста. Руководитель «Укрзализныци» придерживается мнения, что госадминистрацию нужно реорганизовывать в ОАО или ГАК со 100% акций в госсобственности, что отвечает положениям действующей концепции госпрограммы ее реформирования, утвержденной распоряжением Кабмина от 27.12.2006 г. № 651-р. Министр же отстаивает вариант, по которому УЗ должна стать госпредприятием в подчинении МТСУ.
К тому же, руководство УЗ не могло не прийти в замешательство от приказа Минтранссвязи № 463, согласно которому самые «лакомые» активы железнодорожной госадминистрации были переподчинены напрямую министерству. При этом создалась ситуация, когда основные финансовые потоки МТСУ направило через себя, а такие «неблагодарные» вопросы, как обеспечение безопасности перевозок, оставило в ведении «Укрзализныци».
Более того, достоянием общественности стал скандал с Управлением промпредприятий, переданным в числе прочих в управление Минтранссвязи. В его структуре находятся 18 сверхрентабельных щебневых карьеров. Заинтересованность в их развитии проявила французская компания Lafarge, причем И.Винский отстаивал необходимость приватизации этих объектов, тогда как французы были согласны оставить карьеры в госсобственности и работать с УЗ на условиях совместной деятельности. Это давало железнодорожникам возможность продолжить закупки стратегического сырья по цене в 2-3 раза ниже рыночной, поэтому логично, что В.Мельничук отстаивал такую позицию.
Эти и другие расхождения во мнениях и привели к конфликту между «товарищами» по партии. Теперь у министра развязаны руки в вопросах «реформирования» УЗ по своему усмотрению, причем, по его словам, на место В.Мельничука уже давно имеется «ряд достойных кандидатур»… |