Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

10.12.2019 :: 10:54

Налогообложение земель железнодорожного транспорта должно быть отменено - А.Рязанцев
10.12.2019 :: 10:24

Оперативная информация о работе морских портов и каналов по состоянию на 10 декабря 2019 г. ©
10.12.2019 :: 10:10

Цены на нефть: баррель Brent - $64,22, WTI - $58,98
10.12.2019 :: 09:57

Оперативная информация «Укравтодора» о состоянии проезда на автодорогах - 10 декабря 2019 г. ©
09.12.2019 :: 17:54

Международный аэропорт «Харьков», за 11 месяцев 2019 г. обслужил свыше 1,2 млн. пассажиров
09.12.2019 :: 17:42

Экспорт черных металлов в январе-ноябре 2019 г. составил $8,2 млрд. - ГФС



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Тема дня
22.04.2009 :: 15:05
Минтранссвязи и билетная бутафория

21 апреля состоялась презентация новой системы продаж авиа- и железнодорожных билетов через отделения «Укрпочты». Вместо существующей системы УЗ и авиакомпаний, насчитывающей несколько тысяч касс, пассажирам предлагается как минимум в три раза большее количество точек продаж.

Формально теперь можно будет купить билеты практически на каждой почте (а это 15800 отделений), и стоит эта услуга всего 5 грн. Однако проблема заключается в конечной цене вопроса и в том, что же именно предлагают клиенту.

Первая же презентация системы показала, что шесть
месяцев переносов сроков запуска проекта не прошли даром - билеты действительно можно купить. Замминистра Игорь Урбанский в селе Ставище на Житомирщине купил себе авиабилет Киев-Донецк. Затем уже в Коростышиве сам министр транспорта и связи смог оформить проездной документ из Киева в Одессу.

Правда, как выяснилось, на фоне широко рекламируемых скидок, цены на авиаперелеты были отнюдь не «экономичными» - перелет в Донецк обошелся для И.Урбанского более чем в 1,5 тыс. грн., а одесский рейс для Иосифа Винского - почти в 900 грн. «Поигравшись» с тарифами разных авиакомпаний в офисе одной из турфирм, корреспондент tbu.com.ua смог подобрать на те же даты более привлекательные тарифы, в среднем на 25-30% ниже указанных.

Представитель туристической компании, на условиях анонимности, объяснил это достаточно просто. «В системах бронирования обычно существует несколько уровней доступа к тарифам. Есть общедоступные, а есть т.н. конфиденциальные, которые предоставляются только определенному кругу самых профессиональных и крупных операторов. Такие расценки обычно доступны от силы 10% компаний, но зато они действительно позволяют сэкономить. Проект, который запускает «Укрпочта», предоставляет тарифы из верхней ценовой категории», - отметил представитель турфирмы.

0106 copy.jpg

По поводу цен на авиабилеты также выяснилась еще одна интересная подробность. Оказывается, вариации с тарифами существуют только между разными авиакомпаниями. То есть предлагается некая иллюзия конкуренции. На самом же деле от одной компании предлагается ровно один вид тарифа. И именно по нему идет сравнение с другой авиакомпанией. Разработчики говорят, что система выбирает наиболее оптимальный вариант, однако забывается тот факт, что в каждой авиакомпании существует несколько десятков видов тарифов в зависимости от потребностей клиента. И на одном и том же направлении у одного конкретно взятого оператора можно подобрать достаточно привлекательные цены.

Например, одна и та же авиакомпания на одну и ту же дату предлагает варианты вылета как с ограничениями в правах (например, дату вылета запрещено переносить), так и с различными преференциями (дату вылета можно переносить в течение 3, 6 месяцев или года). «Играя» на этом, можно сэкономить до 50% от стоимости билета. В этом отношении новая система гибкости не предполагает.

0209 copy.jpg

Как выяснилось после общения с разработчиками, доступ в систему бронирования ведется через сайт lita.com.ua. При этом глобальной системой бронирования для «Укрпочты» выступает Galileo (один из трех крупнейших мировых операторов). «Софт» поставляла некая чешская компания IDS. Сам сайт принадлежит ООО «Украинская Хендлинговая Компания».

Тестирование системы в редакции tbu.com.ua показало, что сайт, через который осуществляется бронирование, достаточно «тяжелый». Бронирование авиабилетов «тормозится», доступ к железнодорожным билетам просто отсутствует. После общения с оператором колл-центра выяснилось, что «Укрпочта», вероятнее всего, бронирует ж/д билеты через другую систему. Во всяком случае, на сайте почтового ведомства информации о новой услуге найти не удалось. На сайте «Укрзализныци» предлагается стандартный тариф - в среднем около 28 грн. за бронирование и покупку билетов (эта услуга тестируется в сети УЗ уже более года).

Что же касается кажущейся дешевизны железнодорожных билетов, то и в этом сегменте оказались свои подводные камни. Глава транспортного ведомства на презентации заверил, что в отделениях «Укрпочты» билеты будут всего на 5 грн. дороже, чем в обыкновенных кассах. Однако простой эксперимент с попыткой купить билет не в Житомире, а в центральных кассах в киевской гостинице «Экспресс» показал: во-первых, персонал в системе не разбирается, во-вторых, доплата за покупку проездных документов в почтовом отделении составит от 11,5 до 111 грн. (5 грн. - «Укрпочте», остальное - «Укрзализныце»), что составляет в некоторых случаях до трети стоимости билета.

И, наконец, еще во время первой презентации системы многие эксперты говорили: идея совмещения систем продаж разных видов транспорта перспективна, вопрос только, каким именно образом это сделают. Проблема заключается в том, что надо совместить в единую систему бронирования и продаж принципиально разные программные продукты. «Поженить» их между собой невозможно. Перевести же их под единую систему бронирования с одной стороны дорого, а с другой сложно из-за бюрократической волокиты и консерватизма тех же железнодорожников. В результате рождаются представленные Минтранссвязи гибриды - на первый взгляд, вроде бы и красиво, но если разобраться, дорого и громоздко…

0305 copy.jpg

Все темы дня >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов